Самодельная планка управления!

Вес или надежность?
  
Сообщений: 0
Случился тут на днях небольшой казус, который вывел из строя кайт и как следствие пришлось в кратчайший срок изготовить планку управления.
Дело в том, что купил я свой первый кайт, да не дорого,думаю вырасту куплю себе надувастика да похлещще! а этот сынишке моему останется или друзей буду учить, а может как грузовой кайт буду использовать для передвижения по озеру с рыбацким снаряжением, уж очень мой брат любит рыбку ловить а лов у него спортивный всегда, 8-10 км по снегу , 5-70 пробуреных лунок, короче спортивная рыбалка у него, так вот зовет он а я не очень люблю барахло таскать с собой санки там рыбацкие всякие и прочее. вот хочется иногда совместить, а с учетом купола он 10м2 то думаю потянет што угодно. А вообще брал катацца.
Так вот отошел от темы. Катались на Большом Иване недалеко от оздоровит. лагеря Звездный, так был сильный ветер который завершился порывами, и как следствие чрезмерными нагрузками на чикенлуп, он как некстати был самодельный но шел в комплекте с самодельной планкой smile так вот, в итоге на морозе лопнул тот самый быстрый карабин, и он рванул планку переломив её пополам, естественно в данный момент у планки была жесткость, я держал её в руках и не собирался отстреливать купол.
Все что не делается -все к лучшему -вот и планочка изготовилась, за неимением возможности бысто приобрести новенькую фирменную. Так получилось что делали на заводе, и немножечко накосячили с расположением дипауэрного отверстия для силовых строп.
разворачиваем!

помоему -довольно таки неплохо получилось и цена вопроса -бутылка токарям! Спасибо другу Володи, который дал мне неопрен и спец клей для швов!
Минус в том что вес планки 990 грамм чуть меньше кило! зато нержавейка и стенки 2мм! думаю эта не сломается.

и незаржавеет joke -толщина неопрена 7мм! руки можно греть, веревка -шкот корабельный, та же самая стропа, только потолще smile 6,5 мм
МедальГрамота
Сообщений: 358
Добрый день! Главное сами целы остались! Планки бывает, ломаются. Я планки делал из дюралевой трубы 22 х 2 мм. сплав Д16Т. Снаружи пластик.
Из нержавейки получается тяжелее, да и такой планкой по лицу можно получить жестко!
Центральное отверстие в планке сделано не правильно. Как вариант боковые стропы оставить как на фото, т.е. закрепить в отверстиях и не продевать в «рога». Иначе планку будет выворачивать, и она будет плохо скользить по центральной стропе. Отверстие посередине - зло, в этом месте здорово ослаблена прочность трубы. Хоть там и стоит заклепка, но всё же. Лучшим вариантом было приварить сбоку кольцо для центральной стропы, тем самым не нарушив прочность трубы.
Ещё обратил внимание на фотографии, центральная веревка имеет короткий ход. Рекомендую сделать больший ход планки, на длину вытянутых рук. Будет больший ход планки и можно больше будет отпускать боковые стропы. Не заметил системы – триммер. Может, конечно, она и не нужна, если есть большой ход планки. Но это проверяется уже экспериментальным путем.
По настройкам. Сложного ничего нет. Силовые стропы от кайта идут через центральное отверстие в планке на крюк трапеции и не изменяют свою длину. Длину этих строп мы можем изменить триммером. А вот задние стропы идут от задней кромки крыла и приходят на края планки. Длина этих строп меняется нами при движении планки вверх – стропы удлиняются и провисают или, затягивая эти стропы при движении планки к себе – стропы укорачиваются и затягивают заднюю кромку, при этом вначале меняется угол атаки крыла.
Надо правильно настроить длины всех строп. Это можно сделать в слабый ветер. В основном настройке подлежат задние управляющие стропы. Можно сделать несколько узелков для оперативной регулировки их длин. И поэкспериментировать, проверить насколько хорошо будет управляться крыло.
Настройки только экспериментальным путём по ощущениям. Не факт что заводские настройки наиболее оптимальные. Мне часто приходится на кайтах подгонять длины строп для более эффективного пилотирования и катания.
Страховочный лиш крепится только одним правильным способом – за перемычку, которая соединяет задние управляющие стропы между собой и имеет длину около 80 см. Вот к ней – перемычке посередине и крепится страховочный лиш. Эта перемычка крепиться на боковых шнурах, которые в свою очередь закреплены на краях планки к ним выше крепятся уже тонкие стропы, идущие к крылу. В инструкции к кайту aeros_gyro_ii_manual(http://www.aeros.com.ua/manuals/aeros_gyro_manual_ru.pdf) правильно сделано! Как впрочем, и на остальных кайтах.
Неправильно на парафоиле крепить страховку только за одну из управляющих строп. Могут быть вырваны точки из купола, к которым крепятся стропы, крыло может начать крутится «пропеллером».
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 февраля 2011 в 15:05)
Сообщений: 0
Да уж по лицу это жостко -труба пипец, незря такой толщенный неопрен наклеил, проклеил швы, а токарь и правду ошибся друг отдавал делать планку, я в руки взял и говорю да.... но не все так страшно я надеюсь, триммер у меня хороший лежит дома к стропам несущим прицепленный, у планке ход я расчитывал впрочем как и длинну по рекомендациям поставщика кайта моего, а ход ровняется 240 мм, длина планки 600мм, (рекомендуется 55-65) т.е для этого купола то что надо, а вот с ходом я неуверен, вроди-бы тот был 300мм мне казалось что многовато, почитал инструкцию к блайз2 там сказано должен быть 24см
плюс минус (а что именно этот плюс минус означает) smile вот что они пишут
-У модели "PANSH BLAZE II" под куполом в ряду управления находиться чёрная
верёвочка (или же белая верёвочка). Она отличается от других строп под куполом.
На этой верёвочке с обеих сторон купола нужно, попарно симметрично, завязать

по новому узелку на расстоянии 7см (плюс/минус) ближе к куполу. И за эти новые узелки закрепить брайдл, по которому движется ролик. Отзывчивость увеличится. Местоположение узелка определяется опытным путём.

Экспериментируйте и изменяйте под свои стиль.

Взгляните на сообщение #345 на «стене общения», в котором описывается

поведение “PANSH BLAZE II” 7.0 в зависимости от длины “Y” этой верёвочки.

Обязательно отрегулируйте длину хода дипауэра. Установлено, что у 10.0м.кв она составляет

24см (плюс/минус) и определяется оптимальным изменением угла атаки.
а вот по поводу планки
Длина планки зависит от площади купола. На "BLAZE II" размером 10.0 и 12.0м.кв. я рекомендую использовать планку длиной 55-65см, а для куполов меньших размеров - 45-60см.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 февраля 2011 в 15:12)
МедальГрамота
Сообщений: 358
По лицу это не шутки! Можно ещё и при падении на планку налететь. Лучше планку сделать максимально безопасной. Мне сложно судить какой ход планки более оптимальный, не имея возможности по экспериментировать с кайтом. Может и 240 мм. будет достаточно, но я бы сделал запас – 500 мм. ход. Если не понравится, можно укоротить. На 10 метровый кайт лучше более длинную планку – 65 см. будет более эффективное управление.
Раз пошла такая… Может на всякий случай перемерить длины всех строп под куполом и составить карту длин. На случай если они будут повреждены. Можно будет по этой карте их восстановить.
Сообщений: 0
Долго я ломал голову что имеют ввиду люди когда говорят про длину планки к примеру 55см- я считаю от узелков брэкинговых строп точнее по отверстиям, а как правильно, потому что от уха до уха у меня планка 65 см!

А по поводу хода я бы тоже так и поступил, но когда у меня ход был 300-350 то приходилось тянутся в верхнюю точку за планкой, тем самым округляя спину, а потом покороче сделал, и вроди-бы ничего, да и друг мой говорит получше стало, как вы считаете?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 февраля 2011 в 15:21)
МедальГрамота
Сообщений: 358
Определенного понятия длины планки нет. На мой взгляд, правильнее считать расстояние между боковыми управляющими стропами (брэкинговые стропы).
Если стало лучше, то значит так и оставить. Мне сложно судить, не имея возможности протестировать кайт. Вам на месте виднее.
Сообщений: 0
Совершенно согласен с вами, будем проверять -на случай у меня есть очень хорошая трубка и легкая до безумия, вот ежели что, я её и применю, сделаю из неё планочку, с учетом всех недочетов! joke но вот может проще у вас заказать? подскажите есть ли варианты проверенные в продаже?
МедальГрамота
Сообщений: 358
Да, вполне и самодельная сойдёт! Я уже много лет использую кайты с самодельными планками. И они пока ещё на подводили. Отдельно «голых» планок сейчас нет. Фирменные планки тоже ломаются, так что…
Сообщений: 0
Да я понял, возьму трубу от стойки витринной, никелированная такая, там и стенки попрочнее чем была предыдущая аллюминиевая д16т и к тому же диаметр поудобней, поболее, клею тонким неопреном, типа пояса для аэробики, подгоню сам все втулочки, думаю можно хорошую, легкую и достаточно прочную планочку забацать!
МедальГрамота
Сообщений: 358
Труба от стойки витринной? Боюсь, что не подойдёт! Обычная сталь с никелированным покрытием, неизвестно какой там шов.
Можно использовать сломанный гик от виндсерфинга. Или подобрать дюралевую трубу.
Сообщений: 0
А думаете может ломануть? так-бы неплохо, а лучше титановую трубу, хотя смотря какая там кристаллическая решетка, некоторые колятся и острыми осколками, но до этого думаю только тот кайт может довести, что на корабль поставили на промысловое судно smile площадь там 180 кв. а так титан держит! я проверял. монтажка была у меня.. Гик есть, ну не пилить же его smile
Сообщений: 0
Вот чудо-труба:
длинна 630мм вес 285 грамм стенка 1мм диамметр 25мм хотелось-бы её приспособить
есть ли какие-нибудь нормы расчетной нагрузки на планку, я испытаю?

как проверить выдержит ли нагрузку?
Редактировалось: 2 раз (Последний: 15 февраля 2011 в 17:36)
МедальГрамота
Сообщений: 358
Красивая трубочка, я бы не стал экспериментировать. Лучше найти из дюраля или титана.
Норм нет! Все нормы у китайцев, производителей планок для всего мира.
Я покупал трубки вот здесь - http://www.listmet.ru/
Редактировалось: 2 раз (Последний: 15 февраля 2011 в 17:39)
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.