Как переделать 5ти стропную планку North в 4х стропную?

  
Сообщений: 0
Всем привет! Имею в наличии планку North 2013 года 5 строп. Хочу купитьт кайт best TS v5 2013 года 15м2 4х стропный.
Вопрос как переделать 5ти стропную планку north на 4х стропную? Если есть схемы, фото или ссылки на другие форумы буду рад.
возможно тема уже обсуждалась, но я не нашел упоменаний.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 мая 2014 в 09:45)
МедальГрамота
Сообщений: 358
Здравствуйте Павел.
Варианты:
1. Просто убрать пятую стропу, оставить центральную верёвку, которая раздваивается на конце.
2. Совсем убрать центральную верёвку с пятой стропой и заменить её на две отдельных стропы. Стропы применять из материала DYNEEMA разрывной нагрузкой не менее 300 кг.
И главное при переделки строп на планке. Надо точно выяснить или экспериментальным путём подобрать длину управляющих строп-боковых и силовых-центральных.
Можно накачать кайт в штиль, положить его передним баллоном на песок, подвязать стропы от планки, натянуть их и посмотреть, как различается длина. Есть два варианта: 1. Кончики строп силовых и управляющих на одной линии. 2. Силовые и управляющие различаются по длине. Как вариант поставить проставки из строп нужной длины.
Сообщений: 0
Спасибо Андрей! Если действовать по варианту 1, то привязывать страховочную линию к кольцу на котором закреплены обе силовые? получается страховвка будет срабатывать и кайт будет выворачивать на 2е силовые стропы, так? Я не эксперт, но это правильно, когда кайт выворачивает на обе стропы, а не на одну?. в моем случае "Y" образной планки другого варианта, без доп. вложений,скорее всего нет, так?
МедальГрамота
Сообщений: 358
Да, кайт будет без страховки. Когда будем отпускать планку, крыло будет иметь минимальный угол атаки, повисая на силовых стропах. И сваливаться без управления влево или вправо на воду.
Правильнее переделать с использованием пятой сропы, как системы страховки с витягиванием одной силовой стропы. Такой вариант реализован на планке 2013 года North QUAD CONTROL BAR.
Переделка пятистропной планки. Отсоединяем пятую стропу, только обязательно запомнить или лучше схематично нарисовать, как всё было до разборки, чтобы можно было, потом правильно собрать обратно. Сняли пятую стропу. Теперь отсоединяем от металлического кольца на конце центральной стропы одну силовую стропу. Тут понадобиться ещё кольцо или подойдёт пластиковый шарик, который стоит на пятой стропе. Понадобиться для того, чтобы отрезок силовой стропы не проскакивал в металлическое кольцо. Продеваем отрезок силовой стропы в кольцо, шарик или второе кольцо не даст стропе проскочить через кольцо. Получаем одну силовую стропу, как и было закреплённую за кольцо и вторую продетую через кольцо, но с шариком или вторым кольцом на конце, для предотвращения проскакивания этой стропы. С другой стороны крепим подходящий отрезок снятой пятой стропы, лишнюю часть пятой стропы снимаем, крепим за дополнительное кольцо, которое не даёт проскочить силовой стропе или соединяем с другой стороны шарика. Дальше удобно располагаем пятую стропу, продеваем её как было, но с учётом, что она теперь будет вытягивать одну из силовых строп.
Сообщений: 0
Буду пробовать! Спасибо большое за подробное описание! Я бы вам еще одну звезду присвоил!)
Подскажите, есть ли опыт применения переделанной планки north (5ти стропной) на кайт best? Т.е. Y образное положение силовых строп не повлияет на положение купола или летные характеристики кайта best?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 мая 2014 в 03:02)
МедальГрамота
Сообщений: 358
Спасибо!
Такого опыта у меня нет. Надо пробовать. Может так получиться, что крыло будет стягиваться этими стропами, тогда надо менять центральный узел на две отдельные силовые стропы, которые начинают расходиться в разные стороны от планки. Будут вопросы, обращайтесь.
Сообщений: 0
Завтра иду пробовать! У меня силовые примерно 11м. Думаю, что должно получиться!)
МедальГрамота
Сообщений: 358
Хороших ветров! Поделитесь, пожалуйста, после испытаний, как получилось.
Сообщений: 0
Провел испытания, ветра можно сказать не было. 1,5-2 м/с. русский старт и махал кайтом.
Протестировал три планки: 4х стропную норс 2012 года, переделанную 5ти стропную в 4х стропную 2013 года и Бест 4х стропную 2014 года. кайт рулиться перемещаеться. особых отличий не обнаружено.
Думаю, что все сделал правильно и планка будет работать, но нужно будет провести испытания в нормальный ветер не менее 5-6м/с.
МедальГрамота
Сообщений: 358
Павел, отлично! Правильный подход! Есть райдеры для которых все эти верёвочки «тёмный лес», и если продукт – кайт попадается, что говориться не из коробки, и надо добавить узелок для укорачивания стропы или переставить что-нибудь, то всё! scratch
Сообщений: 0
Андрей, полноценно протестировал переделанную планку в очень сильный ветер - управление аналогично прежнему! Но ту самую Бестовскую 15ку так и не тестировал, теперь ветер был слишком сильный 10-15м/с!)
МедальГрамота
Сообщений: 358
Отличный результат! Теперь осталось протестировать 15-ку. Ещё важно в слабый ветер испытать работу страховочной системы.
Сообщений: 0
о 15хе отчет такой. катал в ветер 7-8м/с как нистранно особой тяги не почувствовал, мой вес 65, доска 137х42, вода пресная. Предварительно на планке сделал на самый последний узелок, укоротил и на куполе, аналогично на поледний узелок, т.е. пытался уйти от значительного провисания управляющих строп. Управление показалось достаточно затарможеным, в сравнеии тем же норс Дюно. Для справки кайт Бест ТS5 15м2.
После добавил еще узелок на куполе - 4й, но потом не рескнул уже раздуло, было около 10м/с, продолжил катать на 12ке.. Одним словом пока выводы неоднозначные. Планирую провести следующий этап испытаний, и в этот раз полнеценно сравню родную планку с переделанной на воде. Есть еще мысли управляющую на куполе повесить выше, на место для сильного ветра.
МедальГрамота
Сообщений: 358
15 кайт комфортное катание обычно до 10 м/с. Управляющие стропы не стоит сильно отпускать, кайт будет плохо управляться. Они при отпущенной планке и так под ветром прогибаются. На что стоит обратить внимание на настройках под крылом - http://www.kitegu.ru/stati/snarjazhenie/predustanovlenyi-ugol-ataki-kryla-kaita.html
Про управляющие там ссылки есть.
Ещё важно испытать систему страховки, это делать лучше в слабые ветра на мелководье в удалении от берега.
Сообщений: 0
второй этап испытаний прошел! Результаты настроек - последний 4й узелок (с конца) на планке и плюс половина длины полностью затянутого тримера на силовых кайта . т. е. силовые были сокращены на это расстояние - 4 узелка и половина полностью затянутого тримера. кайт управляется отлично! катал прыгал!! Но сравнить с планкой бест не по получилось!) страховку пока не испытывал, забыл!) но уверен что сброс тяги есть. НО планку бест в итоге закажу!)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 мая 2014 в 17:04)
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.