Технологические детали кайтов Fluid Kiteboarding 2011г.

  
МедальГрамота
Сообщений: 358
Обзор подготовлен мною - Андреем Антоновым, имеющим опыт кайтостроения с 1998 года, надувастиков и парафойлов. Ремонтирую любые кайты, накоплен огромный опыт по ремонту кайтов надувастиков, владею технологией сварки надувного баллона специально разработанной оснасткой без применения клеев – 100 % гарантия надежности и герметичности ремонта. Восстанавливаю разорванные купола и дакроновые оболочки для баллонов любой степени повреждения. Короче, на технологиях производства кайтов «собаку» съел!

Как специалист по технологиям и материалам изготовления кайтов я, в первую очередь, обращаю внимание на то, как изготовлено крыло кайта. Внимательно рассматриваю все швы, усиления и из какого материала они сделаны. Важно всё! Нитки, применяемые для различных швов, шаг строчки, зигзаг. На какой швейной машине были выполнены швы и квалификация швей выполняющих сборку деталей купола. Технологические приёмы сборки. От того насколько производитель добросовестно сделал крыло кайта будет зависеть, как долго оно будет радовать нас и сможет ли выдержать испытания стихиями!

Я не верю разным красивым штучкам пришитых к крылу, да красиво, стильно, но эта красота нужна для рекламы, но не для большего усиления конструкции, а порой такие вещи ослабляют швы, мне приходиться встречать такие разорванные кайты и я вижу, что разрыв произошел по вине брака, допущенного при нарушении технологии изготовления, причиной этому, например, псевдо усиление шва.

И ещё, штучки увеличивают стоимость и если на фабрике каждая разукрашенная деталька будет стоить 0, 5 центов и к примеру их 10 штук, то покупателю они обойдутся уже по 10 долларов за штуку х 10 шт. = 100 долларов за стильность. Красиво? Да! Функционально? Можно было сделать и дешевле, но без потери в качестве. Я придерживаюсь принципа - простота и надежность, максимум функциональности.
испытания кайта Fluid зимой

Дальше испытания на свежем воздухе, в том числе в наших условиях катания зимой при значительных отрицательных температурах. Для катания мы должны накачать кайт. Летом в теплую погоду это не так сложно сделать. Другое дело зимой при морозе, когда штуцера для накачки становятся менее пластичными, а клапаны залипают и отказываются выполнять свою роль. Приходится повозиться с процессом накачки. И ещё со временем штуцера при накачивании насосом растягиваются конусовидной насадкой, слишком плотно вставляемой райдером в отверстие для накачивания. Пробка перестает плотно закрывать отверстие и воздух под давлением начинает стравливаться. Различные ухищрения помогают на время восстановить герметичность.

Итак, рассмотрим кайты Fluid повнимательнее.

Система накачивания кайтов FLUID.

Все кайты FLUID избавлены от этих недостатков имея центральную систему накачки удобную во всех случаях, ознакомится с особенностями можно на странице нашего сайта - http://kitebe.ru/FK_central-pump.html В моделях 2011 года завинчивающаяся пробка с клапаном крепится специальным лишем, который не позволит ей потеряться.

Бывает, что пластиковые штуцера на морозе теряют свою пластичность и при значительных изгибах могут быть сломаны. Правильно спроектированные штуцера и материал, применяемый при их изготовлении, позволят не опасаться за повреждения такого рода даже в самых суровых зимних условиях и отрицательных температурах.

Кайты FLUID 2011 год. Новые штуцера высокого качества изготовления, проверенные лично мной в суровых условиях русской зимы. Нам повезло испытать кайт при температуре в минус двадцать градусов. Особое внимание было обращено именно к штуцерам. После накачки крыла все штуцера специально подверглись критическим нагрузкам на изгиб и излом. Зажав пальцами штуцер и прилагая значительные усилия мы пытались сломать его, но нам это не удалось. Так было проделано со всеми десятью штуцерами на кайте. Мы убедились в их качестве, и теперь смело можем гарантировать их прочность на морозе.

Усиленные швы дакроновой оболочки баллонов кайтов FLUID.
FLUID сделали надежное усиление шва, просто дополнительно пришив ленты из дакрона

Как Вы думаете, какой самый нагруженный шов в кайте? Это шов дакроновой оболочки формирующей форму передней кромки крыла, куда вставляется надувной баллон. По технологии этот шов делается только стачной «гребешком».

После того как накачан баллон, шов испытывает постоянную нагрузку, которая может значительно увеличиваться при нагревания воздуха в баллоне или в результате ударов крыла об воду или землю, снег, тогда нагрузка имеет динамический характер. Раз за разом такие удары могут привести к разрыву ниток шва или, как показывает практика, чаще всего ниточный шов режет сам материал дакрон.

При этом в образовавшийся разрыв выскакивает надувной баллон и лопается. Двойная неприятность! Особенно сильна нагрузка на шов в середине баллона, там, где штуцер для накачивания и молния, в этом месте он имеет самый большой диаметр. К ушам кайта диаметр баллона уменьшается и нагрузка на шов меньше. Разные кайтовые компании решают вопрос усиления этого шва по - разному, и результат получается тоже разный.
Швы поперечных баллонов дополнительно усилены лентами в критических местах, обеспечивая запас прочности и исключающие возможность их повреждений.

Могу гарантировать, что у всех кайтов компании FLUID этот ответственный шов имеет двойной запас прочности и обеспечивает 200 % надёжности! Проверяли в течение трёх лет в нашей кайт школе при обучении кайтсерфингу летом и сноукайтингу зимой.

Все кайты выдержали испытания и швы не имеют даже тенденцию к разрушению. А ведь сделано все достаточно просто и надёжно! FLUID сделали надежное усиление шва, просто дополнительно пришив ленты из дакрона и при сборке шва получив четыре слоя дакрона в шве вместо двух. При этом шов усилен на всём своём протяжении, а не только в середине баллона!

Швы поперечных баллонов дополнительно усилены лентами в критических местах, обеспечивая запас прочности и исключающие возможность их повреждений.

Защитные накладки (бамперы) на передней кромке крыла.
Накладки в местах примыкания поперечных баллонов, защищающие материал крыла от трения о песок или жесткий снег выполнены из прочного износостойкого материала Остальные накладки сделаны с учетом лучшей аэродинамики передней кромки крыла не выступающими над крылом, но выполняющими свою функцию – защита швов.

Накладки в местах примыкания поперечных баллонов, защищающие материал крыла от трения о песок или жесткий снег выполнены из прочного износостойкого материала, выдерживающего критические нагрузки на изгиб при сильном морозе без повреждений. Для стильности выполнены тиснением логотипа компании FLUID.

Остальные накладки сделаны с учетом лучшей аэродинамики передней кромки крыла не выступающими над крылом, но выполняющими свою функцию – защита швов. Эти накладки не вызывают срыв потока и завихрения воздуха, которые ухудшают аэродинамику.

Усиленная задняя кромка крыла кайта.

Вся задняя кромка крыла усиленна широкой дакроновой лентой и имеет ещё дополнительное усиление в виде прочной и нерастяжимой стропы из материала DYNEEMA, вшитой в загиб материала дакрон по самому краю. Вся задняя кромка крыла усиленна широкой дакроновой лентой и имеет ещё дополнительное усиление в виде прочной и нерастяжимой стропы из материала DYNEEMA, вшитой в загиб материала дакрон по самому краю.

Двойной запас прочности! В стиле конструкторов компании FLUID, делать надежные кайты с повышенной устойчивостью к нагрузкам. Это предохраняет крыло от разрывов, которые случаются при ударах передней кромкой об землю, снег или воду, как следствие возникает динамический рывок, похожий на то, как если взять лист бумаги руками по краям, затем свести их вместе и резко развести руки, лист при этом рвется пополам. То же самое происходит и с материалом рипстоп на куполе при ударе передней кромкой. Усиление задней кромки у всех кайтов FLUID обеспечивает повышенную надежность от таких разрывов. Также износостойкость задней кромки важна в случаях, когда крыло падает на неё и трется о землю, песок или жесткий снег.

Рукава надувных баллонов.

Все концы надувных баллонов вставлены в рукава имеющие загиб, фиксируемый липучкой велкро ("Velcro"). Это обеспечивает надежную фиксацию баллона и предотвращает попадание песка или мелкого ракушечника с острыми краями между внешней дакроновой оболочкой и надувным баллоном, что может привести к его проколам и повреждениям и, как следствие, образованию отверстия, через которое будет травить воздух.
Все торцы оболочки надувных баллонов усилены прочным износостойким материалом, надежно защищающим надувные баллоны от повреждений.

Защита торцов надувных баллонов.

Все торцы оболочки надувных баллонов усилены прочным износостойким материалом, надежно защищающим надувные баллоны от повреждений.

Схема отшива купола.

Крыло сшивается из прямоугольных частей, выполненных из материала рипстоп японской компании Tejin. Все швы прямые, идут от передней кромки к задней. В куполе не применяются поперечные швы, которые портят аэродинамику крыла и ухудшают ситуацию при разрывах.
Концы баллонов у задней кромки крыла кайта снабжены косыми лентами предотвращяющие цепляние строп.

Ленты антизацеп.

Концы баллонов у задней кромки крыла кайта снабжены косыми лентами предотвращяющие цепляние строп. Это очень удобно, когда крыло, к примеру, падает на воду и стропы провисают, ленты предотвращают вероятность их цепляния за торцы баллонов.

Приятные мелочи.

Кромка дакронового уха крыла кайта дополнительно защищена лентой.

Насос с манометром и лишем для крепления кайта за специальную петлю, расположенную на переднем баллоне, что обеспечивает удобство накачивания. Насос с манометром это удобно! Так как нет необходимости на ощупь проверять правильность накачивания кайта. Просто качаем до нужного давления, ориентируясь на показания манометра.

Для стыковки шланга насоса со штуцером кайта есть специальный навинчивающийся переходник на переднем баллоне, закрепленный на ленте с лишем. Для накачивания можно использовать этот переходник или специальную конусную насадку на шланге насоса, позволяющую обходится без переходника, просто вставив конусную насадку в отверстие штуцера.

Насос с манометром и лишем для крепления кайта за специальную петлю, расположенную на переднем баллоне. Для накачивания можно использовать специальную конусную насадку на шланге насоса, позволяющую обходится без переходника
Информация с сайта http://kitebe.ru/about_fluid.html
Хороших ветров! Андрей Антонов.
Редактировалось: 8 раз (Последний: 12 апреля 2012 в 00:37)
Сообщений: 15
Андрей, я заметил вчера, что (Защита торцов надувных баллонов) у меня есть видимая потертость на концах, туда можно что то наклеить? именно торцы крайних баллонов
Живем один раз!
МедальГрамота
Сообщений: 358
Это у всех катов, если они трутся об снежный наст и т.п. Ну не из чугуна их делать, они ведь летать должны sad
Наклеить можно сантехнический скотч, серого цвета, армированный. Держится он хорошо, его можно использовать для мелкого временного ремонта ткани рипстоп на крыле.
Сообщений: 15
Привет Андрей, я понимаю, что трение об снег-наст, по этому и спрасил, что можно туба наклеить, Спасибо за совет
Живем один раз!
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.