Самодельный бар для кайта.

Есть прецедент создания бара своими руками. Интересно мнение опытных
  
Сообщений: 0
Послали меня по ссылочке посмотреть варианты самоделок на вашем сайте.
Некоторые идеи ваших самодельщиков мне понравились.
На Одесском кайт-форуме я открыл тему

=самодельный бар=

Перейти на Одеский кайт-форум
Приглашаю на форум и предлагаю поделиться опытом.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 1 июня 2011 в 12:23)
МедальГрамота
Сообщений: 358
Вижу, далеко дело зашло с самодельными барами!
Расскажу, как я делал планки для кайтов.
Деревянная планка. Этот вариант не подходит, дерево может сломаться и сразу, в то время, как планка из металла начнёт только гнуться. Но сделать деревянную планку проще всего. Для этого используя черенок для лопаты.
Стеклопластиковые и углепластиковые планки. На коленке такую изготовить сложно, да и вредно!

Алюминиевая. Будет гнуться.
Дюраль. То, что надо! Марка сплава Д16Т. Диаметр 22 мм. толщина стенки 2 мм.
Длина от 45 до 75 см. в зависимости от размера кайта с которым предполагается использовать планку.
Отверстие в середине планки сверлить не надо! Оно здорово ослабит прочность и планка, скорее всего, сломается. Лучше всего в центре с боку прикрепить на винтах кольцо. Кольцо можно изготовить из отрезка той же трубы или подобрать подходящее в магазинах торгующих крепежом. Запчастями для автомобилей или лучше яхтенных дельных вещей. Чтобы кольцо не проворачивалось его можно дополнительно приклеить клеем.

Рога на краях планки. Для крепления строп и их наматывания. Я делал из оцинкованных деталей, выглядят как винт с кольцом. Диаметр 5-6 мм. тоньше согнёт!
Отверстия закрывал подходящими по размеру пластиковыми заглушками для водопровода.
Обклеиваем планку. Можно использовать велосипедную камеру. Пенку, подходящую по фактуре. Обмотать подходящим скотчем. При этом диаметр планки не должен сильно увеличиваться, иначе держать руками будет неудобно. Лично я подобрал термоусадочный кембрик нужного диаметра, красного и синего цвета и при помощи строительного фена фиксировал его на трубе.
До этого обклеивал плотной пенкой толщиною в 2 мм. Можно найти подходящую резину и обклеивать ею. Главное чтобы покрытие не скользило в руках, даже если оно намокло или зимой мы катаемся в перчатках.
Дальше обвес планки.
По безопасности! Действительность такова, что каждый сам отвечает за свою безопасность и безопасность окружающих! Даже именитые кайтовые компании не хотят брать на себя ответственность за своё снаряжение, объясняя это тем, что кайтинг является экстремальным занятием, и они не несут ответственности за последствия. Взял в руки кайт сам…
P.S. Ушёл кайтаться!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 июня 2011 в 13:25)
Сообщений: 0
Вариантов много.
Я, когда делал бар перебрал вариантов не менее пяти на каждый узел.
Ведь хочется, чтобы было не только эффективно, но и красиво!
К тому же плавало, если бросишь и стропы перехлестнуться через планку не могли (ну, в общем был полный набор функциональности не хуже фирменного).
Некоторые моменты на моем баре мне нравятся даже больше, чем у фирменных. Например эргономика формы планки - где бы не взялся, всегда знаешь не глядя где находится рука и наклон планки по всем осям. Или двойной вертлюг - один вверху, второй в блоке отстрела - тем, кто прыгает на трапеции, может понравиться. И принцип настройки триммера (хотя может в этом я не прав). И отсутствие лишних колечек где надо и не надо, минимум металлических деталей (хотя, вертлюг хотелось бы полегче, но в меньших как-то засомневался).
Редактировалось: 2 раз (Последний: 2 июня 2011 в 12:43)
Сообщений: 0
Посмотрел фото вашей планки и почитал отзывы народа на том форуме,ну что сказать... в большинстве случаев кайтингом занимаются люди с финансами и им проще купить... чем делать что-то самому.Насчет вашей планки - веревку лучше взять не обычный нейлон а хорошую дайнему - меньше истираться будет и практически не тянется при нагрузках.Насчет самой планки и чикенлупа -там действительно все тестировать надо и главное чтобы работала системы расчековки под любой практически нагрузкой иначе могут быть травмы... учитывая как люди улетают буквально в космос на порывах... причем это происходит внезапно и может случится с любым и в любое время -просто придет порыв и вы уже в метрах 10-15 над землей... и если уж так случилось то должен выдержать чикен ваше тело + нагрузку при рывке,врядли вы планируя на кайте на такой высоте будете отстреливаться smile А нагрузки там бывают нехилые... и нейлон просто либо порвется от нагрузки на ходу,либо перетрется за пару часов каталки. По поводу тестов -повиснуть на турнике зацепившись за чикен - не особо хороший тест,потому как нагрузка в кайтинге меняется резко,с нуля до 100-300кг почти мгновенно - поэтому я бы посоветовал на нем не только повисеть на турнике но и например зацепив за него какой-то груз -побросать его чтобы посмотреть какой будет результат.
Если в чем-то я не прав -Гуру поправьте меня :)
P.S. на том форуме вы спрашивали про купол,мне к сожалению нечего вам предложить,НО не берите Цешки -лучше боу-гибрид smile Даже если вам Цешку будут предлагать бесплатно -не стоит.Можете убиться с ним учитывая как цешки рвут на старте.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 июня 2011 в 18:20)
Сообщений: 0
Спасибо за комментарий. Все по делу.
Вообще-то я человек осторожный, фанатизмом не страдаю и к своему здоровью отношусь бережно.
У меня тоже есть ряд сомнений и на воду сразу лезть я не собираюсь. Для начала, если повезет с куполом, буду достаточно долго развлекаться на берегу привязанным трапецией к чему-то ну очень тяжелому - отрабатывать навыки управления до автоматизма. За это время все возможные недочеты конструкции успеют себя проявить. Будет необходимость внесения изменений или замены узлов - сделаю.
А тип кайта меня не пугает, предпочту тот, который в будущем сулит перспективу роста мастерства. Купол при бережном обращении должен служить долго, к нему привыкаешь и лучше чувствуешь. И он к тебе привыкает. Мне кажется, что любое оборудование, любая техника - как старая машина. Если ты ее любишь, ухаживаешь за ней - она тебя не подведет, служит долго и надежно, но как только за руль сядет кто-то другой - жди неприятностей.
Сообщений: 0
Насчет обучения на берегу -позовите с собой кого-то из друзей чтобы помогли на старте и посадке купола.Советую посмотреть видео обучающее как правильно делать старт и посадку купола.Насчет куполов -почему я посоветовал вам искать боу/гибрид/флэт кайт а не Цешку,потому как вам будет с ним попроще (ветровой диапазон у них гораздо больше чем у Цешек) -они более дружелюбны - при отпускании планки скидывают тягу почти до нуля.Насчет занятий на земле - все же наверно лучше первые старты делать находясь рядом с водой и купол развернуть в сторону воды - что если вдруг потянет - то в воду а не по земле -меньше шансов получить травму. Еще как вариант можно перед стартом кайт привязать за чикенлуп например к пеньку дерева smile и таким образом поднять кайт -проверив все стропы (не запутались ли они и все собрано верно) - стартовать кайт в таком случае надо строго из края ветрового окна. Кайт действительно будет вам служить верой и правдой,НО это будет тогда когда вы научитесь стартовать кайт и сажать кайт без ударов и резких падений,профи вообще как 1 раз поднимут купол так всю катуху до посадки не роняют -но это профи smile А первое время могут быть и падения купола и удары его балоном об землю/воду. Насчет будущих перспектив роста в кайтинге - чем проще вам будет в начале тем быстрее пойдет прогресс. Цешки считаются самыми быстрыми и профессиональными кайтами - с максимальной тягой,быстрым разворотом и вот по неопытности он у вас может просто на старте начать кайтлупить... до состояния фантика. Читал на одном из форумов как один человек с друзьями впервые запускали Цешку... его друзья вчетвером держали за трапецию -дабы тот не улетел smile В общем очень жесткие есть купола. Если хорошо поискать то можно найти купол -боу/гибрид за 4-6000рублей.Я свой Genetrix Hydra 12м2 2006 года флэт кайт взял за 4500р с планкой и насосом.По обьявлению.
Удачи
Сообщений: 0
Спасибо за заботу. Тронут cry Но все правильно.

Я человек по характеру довольно-таки флегматичный, по знаку зодиака - весы, привык во всем идти от теории к практике и никогда не делаю того, чего не понимаю. Знание - умение - навык. Пока не дошел до навыка и не отработал его до автоматизма - не лезь.
Я уже пересмотрел обучающее видео касающееся всех основных аспектов обучения и безопасности и перечитал кучу информации. Так что, касательно теории (и аэродинамики всех типов кайтов, и материалов, и изготовления, и функционирования узлов, и техники катания), то знаю уже немало.

И к тому же у нас в Черкассах уже есть с десяток кайтеров, с некоторыми уже познакомился, поприсутствовал при катании, посмотрел, подержал в руках, немножко попробовал. В последний раз держал за трапецию молодого начинающего придурка с б/ушной С-шкой, который все пытался мне доказать, что на доске учиться легче. Хорошо, что ветер был не сильный...

Так что опасна не граната, а человек, который держит ее в руках и не хочет учиться с ней обращаться.
И жизнь слишком коротка, чтобы учиться только на собственных ошибках.
Редактировалось: 4 раз (Последний: 2 июня 2011 в 13:11)
МедальГрамота
Сообщений: 358
Добавлю. Ни в коем случае не надо себя привязывать к чему ни будь. Это добром не закончится.
Для обучения и катания есть два важных фактора, место и ветер! Я сначала занимаюсь с учениками на берегу, с парафоилом 5 – 7 метров на планке, чтобы человек сразу работал с настоящим кайтом буксировщиком и привыкал к его тяге, понимал какая сила заложена в крыле и в ветре! Но у этих парафоилов отличная система страховки, если выпустил планку из рук, то крыло на страховке, которая прикреплена к трапеции учащегося, падает с минимальной тягой на землю и остаётся там лежать. Простой рестарт обеспечен особенностью конструкции. После этой практики на берегу, я беру надувастик и с учеником иду в воду на мелководье. Отойдя на расстояние 50 – 100 метров от берега передаю кайт ученику. Цепляю чикен за крюк и учу обращаться с кайтом имеющим систему депауер, водить его по краям ветрового окна сажать и стартовать. Рестарту и т.п. и всё это на воде на безопасном расстоянии от берега. Естественно при этом акватория песчаная без камней и ветер комфортный.
Мы учились и катались на кайтах Цешках с 2000, они тогда были двухстропные и конечно без депауера http://kitebe.ru/our_kitehistory1.html
И прошли весь путь развития кайтсерфинга испробовав на себе все типы кайтов и конструкции.
На Цешке можно кататься, но как говорит мой друг, «ты попробуй, а я не стану». Я знаю, что ждёт райдера взявшего в руки старый С-тип, ему остаётся только надеяться, что этим летом Боги ветра будут благосклонны к нему. Тогда будет время для прогресса в кайтсерфинге, а не для экстрима!
Кто-то из райдеров сказал, что с появлением БОУ типа, кайтсерфинг перестал быть эксримальным…
Хороших ветров!
Сообщений: 0
Большое спасибо, Андрей.
Считаю большой честью получить комментарий такого опытного кайтера, который к тому же прошел путь самодельщика.
Я обязательно учту все Ваши замечания.
Я понимаю опасность привязывания себя трапецией к чему-то. Не выдержит трапеция или привязь, и выстрелит тобой как из рогатки сразу на небеса, пикнуть не успеешь. Поэтому, в общем-то привязываться планирую не совсем трапецией, а автомобильным буксировочным тросом из нейлоновой ленты на 3 тонны через чикенлуп. И очень внимательно выбирать, к чему привязываться. Просто ситуация такая, что сложно все время привлекать к процессу 2-3 человека. Время отработки навыков займет не один час, а за окном - Днепр.
=87421#photo]=Вид на Днепр с крыши моего дома. Снято мной в прошлом году.=
Поэтому хочется, увидел за окном подходящий ветер - пошел потренировался часок.
Может дадите еще дополнительные замечания по этому поводу?
Редактировалось: 2 раз (Последний: 2 июня 2011 в 22:59)
Сообщений: 0
По поводу привязывания себя или чикенлупа к чему-нибудь smile Лучше привязать не себя а только кайт. В этом видео все хорошо показано как стартуют кайт в одиночку с привязкой его за чикен
Если на пляже или в поле нет пенька от дерева за что можно было бы зацепить чикен,то можно купить ледобур и воткнуть его в землю,главное чтобы он выдержал порывы (если таковые будут)
Сообщений: 0
По поводу привязывания себя или чикенлупа к чему-нибудьsmileЛучше привязать не себя а только кайт. В этом видео все хорошо показано как стартуют кайт в одиночку с привязкой его за чикен ... Если на пляже или в поле нет пенька от дерева за что можно было бы зацепить чикен,то можно купить ледобур и воткнуть его в землю,главное чтобы он выдержал порывы (если таковые будут)
Хорошее видео, не видел. Спасибо! Видел другие с привязкой к машине.
Но к ледорубу привязывать можно только при слабом ветре дзимой далеко от берега. А в остальных случаях и для тренировок стремно.

Но во всем этом кроме тестирования есть другая, не менее важная задача - отработка навыков пилотирования. Поэтому, боюсь, без обвязки через трапецию и чикенлуп не обойтись.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 2 июня 2011 в 18:35)
Сообщений: 0
Ну я к тому это видео выложил что можно старт кайта сделать так а потом уже перецепить его к себе на трапецию.Потому что основная тяга кайта и рывок происходит как раз в момент старта и то если кайт проходит через зону тяги. Второй момент на старте -в большей степени зависит от самого кайта - будет ли он стоять на ухе в крае окна.Мой например не очень любит стоять на месте - водит его туда-сюда.. А другие кайты видел - как поставишь его на ухо -так и стоит без движения причем неважно какой ветер и порывы. Остается только слегка потянуть за стропу чтобы взлетел.
По поводу ледобура - вот тут в картинках с описанием все подробно
Сообщений: 0
Stef:
...Второй момент на старте -в большей степени зависит от самого кайта - будет ли он стоять на ухе в крае окна.Мой например не очень любит стоять на месте - водит его туда-сюда.. А другие кайты видел - как поставишь его на ухо -так и стоит без движения причем неважно какой ветер и порывы. Остается только слегка потянуть за стропу чтобы взлетел.
По поводу ледобура - вот тут в картинках с описанием все...
Для того, чтобы стоял на месте прижимают ухо чем-то тяжелым, например пластиковой бутылкой на 2л с песком или две (видел видео). При старте тянешь сптропу и кайт выскальзывает из-под нее.
А по поводу ледоруба, извини, не понял. Я просто раньше считал ледорубом элемент альпинистского снаряжения в виде палки с клювом- одновременно и опираться при восхождениях и лед рубить. Тетерь буду знать.
Сообщений: 0
Ну суть в том что можно ухо прижимать чем-либо,а некоторые кайты и так стоят на ухе не двигаясь,все зависит от модели кайта. А ледорубы бывают разные - альпинистские,рыболовные,в данном случае это наверно не ледоруб скорее а шнек
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 июня 2011 в 20:10)
Сообщений: 0
неудачный старт,ветер,кайт... как бывает если что-то сделал не так или не тот кайт взял :)
В начало страницы 
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.