Длина веревки дэпауэр и тримера

  
Сообщений: 0
Вопрос к знатокам и наверно больше к Андрею как знающему кайты Genetrix Hydra 12m/кв
Мне досталась с кайтом планка на которой уже был ремонт о чем предыдущий хозяин мне сказал.
Вот моя планка (фото)



Я хотел бы переделать ее,заменив веревку дипаэра на другую и перенести щелевой триммер за планку. Вопрос - какой длины должна быть веревка от чикенлупа до щелевого зажима по которой будет ходить планка ? и второй вопрос - длина веревки от зажима до центральных строп которая вернется в щелевой зажим ?
Я слышал что-то что депауэр у Hydra порядка 30-35см. Или я не прав ?
Если есть предложения как можно переделать иначе и чтобы было удобнее - с удовольствием приму к сведению.
Заранее всем спасибо за ответы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 июня 2011 в 22:56)
МедальГрамота
Сообщений: 358
К сожалению компании, выпускающие кайты, не особо заботятся о своих райдерах и не утруждают себя, выкладывая информацию по длинам строп и верёвок! Поэтому нам остаётся лишь догадываться, какой длины оны были до того, как порвались, износились, потерялись и т.п.
Я не смогу точно сказать, какой длины верёвка депауера на этом кайте. У кайтов Genetrix Hydra достаточно большой ход планки около 40 см. Достаточно отпустить планку и тяга становится меньше, и крыло падает на воду.
Переделать можно, но зачем? Лучше обновить то, что есть и кататься!
Как переделать. Нужно вначале измерить и зарисовать планку как есть, со всеми длинами верёвок и отмечаем узлы, расстояния.
Внимание! Все планки одинаковые, отличаются они только ходом планки по депауерной веревке, системой триммера и страховки.
На что следует обратить внимание.
На расстояние хода планки от чикена до верхнего упора, это может быть триммер или специальная бобышка (шарик) ограничитель хода планки.
Длину триммера, насколько он вытягивается для укорачивания силовых строп.
Как реализована страховка.
Изучив эти параметры можно заняться тюнингом планки.
Вот пример удобной планки, многие ведущие кайтовые компании остановились именно на такой конструкции (http://fluidkiteboarding.ru/bar11.html). Чем проще, тем надёжнее и удобнее!
Дальше берём планку от Hydra и снимаем обвес (веревки, триммер, страховку, чикен и т.п.).
Предварительно закупаемся необходимыми дельными вещами, веревками нужной длины и диаметра, немаловажный фактор материал и разрывная нагрузка. Вполне подойдёт альпинистская веревка подходящего диаметра и параметров. Эта веревка стоит около 40 руб. м. в то время как из DYNEEMA около 200 руб. Правда и нужно будет только 2 – 3 метра.
И собираем планку, по предварительно подготовленному чертежу. Испытываем.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 июня 2011 в 12:39)
Сообщений: 0
Андрей,спасибо за ответ.Просто меня например в моей планке не очень устраивает расстояние от чикенлупа до планки -даже если ее максимум притянуть на себя то все равно далековато а если отпустить на максимум до стопора -то придется наклоняться и тянуться чтобы достать планку.Вот я и хочу поменять веревку и перенести щелевой зажим за планку. Думаю взять все же дайнему- меньше истирается и думаю дольше прослужит. Получается если 40см депауэр то наверно еще сантиметров 30 триммер.Буду ориентироваться на эти размеры. Ну а там уже подрегулирую по ходу дела.Благо что щелевой зажим и веревку можно удлинять-укорачивать как угодно smile Ну а настройка там вроде простая -закрепляем стропы в 1 месте - натягиваем и при затягивании планки на себя максимум они должны быть равной длины.
МедальГрамота
Сообщений: 358
Понятно! Конечно, такой триммер мешает, его лучше перенести за планку, и сделать это не так сложно! Ход мысли у вас верный! Обратите внимание на боковые стропы, возможно, их длину придётся тоже изменить, для этого нужно запастись верёвками подходящих параметров.
Веревку из материала DYNEEMA можно приобрести в магазине Фордевинд Регата - fordewind-regatta.ru
Ещё совет моего знакомого, чтобы депауерная веревка меньше изнашивалась её можно натереть пчелиным воском, который можно купить в магазинах торгующих медом. Воск слепит все ворсинки вместе и обеспечит лучшее скольжение. Я пока так не делал и не смогу поделиться опытом.
Сообщений: 0
Качество фото неважное. Не совсем понятно куда и как крепится щелевой замок и позволяет ли эта конструкция его перенести. Интересно бы посмотреть фото узла крупным плавном (желательно с разных сторон) и всей системы в целом.

Попутно вопрос: хотите вы использовать этот щелевой замок, или есть возможность заменить на такой, который будет одновременно выполнять роль ограничителя хода планки (что весьма желательно)?
Сообщений: 0
чикенлуп и щелевой зажим закреплены между собой на вертлюжном блочке. Насчет щелевого зажима - то поеду в яхтенный магазин покупать веревку там и посмотрю варианты этих зажимов (ClamCleat) и возможно куплю себе по меньше размерами и покомпактнее.Насчет того будет-ли он служить стопором для планки - скорее всего закреплю его жестко а дополнительно перед ним поставлю стопорный шарик двигающийся чтобы можно было настраивать ход планки
Сообщений: 0
У меня вчера оборвалась стропа страховки, да и веревка чикена изношена, буду менять, тоже поеду в фордевинд регату.
Сообщений: 0
Сегодня был в Фордевинде -прикупил веревку,новый щелевой стопор Clamcleat ,блочки - буду мучать планку вечером,как соберу - фотки выложу :)
Сообщений: 0
Привет!
Обращаюсь к Андрею за консультацией.
Поскольку в форуме мы стали друзьями, перехожу на ты.
Stef попросил помощи в модернизации планки. Я со своей стороны пытаюсь понять всю логику и последовательность настройки бара, поскольку мне предстоит этот процесс с нуля без чьей либо помощи на самодельной планке.
Наши ребята, по крайней мере те, с которыми я успел познакомиться, мне кажется, не соображают достаточно хорошо.

Кстати, купол для меня уже в пути. Сегодня получаю в =Новой почте=. Можно посмотреть на него: =Slingshot Fuel 11m 2006г=
Договаривался о нем с продавцом еще месяц назад, но он то соглашался, то отказывался продавать без доски, а позавчера позвонил. Под этот купол я и бар делал, поскольку комплектный он потерял.

Итак. Разберемся на примере планки от Stef в настройках. И для него, надеюсь, будет полезно.
Предположим, что он он все решил собрать именно так, как на фото, выложенном Андреем.
Общие задачи:
Величина хода депауера зависит не только от определенной модели кайта, но и размера купола - чем больше купол, тем больше депауер, хотя находится для каждой модели в определенных пределах.
При ремонте и настройке нужно четко понимать, что после настроек при отпущенной планке тяга в зените должна быть минимальной (а если нравится - нулевой), а при подтянутой до упора - максимальной, на какую вообще способна данная модель, в любой части ветрового окна.
Только триммером нельзя отрегулировать сразу оба этих параметра - снижаешь тягу триммером на отпущенной плане - падает и максимальная. И если планка попала в руки с последствиями ремонта, то, возможно, трудно сказать какая была длина депауера и триммера, и была ли правильной. Поэтому при замене шнур сначала стоит взять побольше, а потом укоротить, если нужно, и/или сделать подвижный регулятор длины хода планки.
Все остальное регулируется перестановкой мест крепления строп или регулировкой расстояния от триммера до вертлюга - перевяжешь ближе управляющие стропы - повысишь тягу. Перевяжешь ближе основные стропы или укоротишь расстояние от триммера до вертлюга - сбросишь. Расстояние от триммера до вертлюга будем регулировать в том случае, если шнуры крепления основных строп после настройки окажутся неоправданно длиннее чем нужно (в результате и основные и управляющие стропы должны крепиться примерно на одинаковом расстоянии от концов шнуров планки).

Stef купил стопор Clamcleat, но не указал какой, а они двух видов: один привязваетя с двух сторон, второй можно передвигать, процесс настройки имеет варианты. Поэтому дальше я пытаюсь разобраться со всеми вариантами.

Боюсь запутаться, но:
Процесс настройки при триммере за депауером в варианте, как на фото, которое ты поместил выше имеет, мне кажется, такую последовательность:
1. Собираем все, используя нужную длину шнура из расчета:
- 40-45 см на депауер (потом укоротим, если нужно) + необходимая длина для крепления к чикенлупу + если щелевой зажим крепится узлами снизу и сверху, а не пропускает шнур через себя, еще и на узел.
- примерно 60 см на триммер (по 30 туда и обратно), +
- необходимая длина для крепления к петле управления триммером или всей петли, если она сделана из того же шнура + если щелевой зажим подвижный и служит ограничителем хода планки - нужен еще запас сантиметров 10 для возможной дальнейшей донастройки + если щелевой зажим крепится узлами снизу и сверху, а не пропускает шнур через себя, еще и на узел. В общем, все что осталось от имеющегося в наличии шнура оставляем за щелевым зажимом, а на расчетном месте выхода шнура из зажима вяжем узел или петлю. В целом вся длина шнура - около 1,5 м.
2. Настраиваем длину строп (процесс требующий, мне кажется, наибольшего внимания). Задача состоит в том, чтобы при отпущенной планке и среднем (?) положении триммера (вытянутом из зажима на 30 см) найти точку максимального сброса тяги и минимального угла атаки в центре ветрового окна без провисания управляющих строп.
3. При среднем (?) положении триммера тестим, отмечаем на депауерре места с минимально необходимой тягой в зените и максимальной тягой на краю ветрового окна.
4. Укорачиваем депауер на расстояние, оставшееся между планкой и чикенлупом после достижения максимальной тяги, а на место минимальной ставим подвижный фиксатор.
5. Если фиксатор ставить не хотим, а расстояние от точки минимальной тяги до триммера слишком большое и/или конструкция щелевого зажима позволяет сделать его подвижным ограничителем хода планки, то:
- Если щелевой зажим неподвижен, а ограничитель ставить не хотим, то укорачиваем депауер еще и на это расстояние, а основные стропы при этом обязательно переносим на это же расстояние дальше (или управляющие ближе).
- Если сам щелевой зажим устроен так, что одновременно выполняет и роль подвижного ограничителя, то нужно его передвинуть к этой точке, одновременно на расстояние вдвое большее отпускаем триммер и на столько же перевязываем узел или петлю за выходом из щелевого зажима.

Если максимальной тяги при тестировании не добились (вдруг для этой модели и размера купола депауер нужен больше чем ожидалось), то нужно удлинить депауер. Для этого:
- Если щелевой зажим не выполняет роль ограничителя и его никак нельзя просто передвинуть (привязан узлами с обеих сторон) и мы собираемся, если потребуется, поставить дополнительно ограничитель хода планки, то после действий пункта =3= отпускаем триммер на 10 см (но не более чем удвоенное, определенное тестированием расстояние от метки минимальной тяги в зените до триммера) и перевязываем узел или петлю за щелевым зажимом на это расстояние. Повторяем тестирование пункта =3= с этим положением триммера.
- Если щелевой зажим не выполняет роль ограничителя, но его можно передвинуть и мы собираемся поставить дополнительно ограничитель хода планки, то после действий пункта =3= передвигаем его на на 5 см дальше, отпускаем триммер на это же расстояния и перевязываем узел или петлю за щелевым зажимом на это же расстояние. Повторяем тестирование пункта =3= с этим положением триммера.
- Если щелевой зажим устроен так, что одновременно выполняет и роль подвижного ограничителя, то после действий пункта =3= отпускаем триммер на удвоенное, определенное тестированием расстояние от метки минимальной тяги в зените до триммера) и перевязываем узел или петлю за щелевым зажимом на это же расстояние дальше. Повторяем тестирование пункта =3= с этим положением триммера теперь уже только для определения точки максимальной тяги.

6. Если крепление основных строп к шнурам на значительно большем расстоянии от концов, чем управляющих строп, переставляем стропы в желательное место и на это расстояние укорачиваем расстояние от триммера до вертлюга. Если наоборот - удаляем излишек шнура крепления управляющих строп.
7. Катаемся. Оперативно подстраиваем параметры депауер - триммер в зависимости от условий катания.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 5 июня 2011 в 04:24)
Сообщений: 0
Привет! Насчет Fuelа ....ой,явно Вы погорячились... и скажу почему : Фуэл это злая Цешка,вот выдержка с одного англоязычного форума "06 fuel 9m turns very fast. very powerful kite, the jumps are insane. you always have power. very good for unhooked tricks ( I tried a few downloops, and it turns so fast that you don't feel so overpowered: its surprising, because of the big boost in jumps)
the kite is for advanced / good level, because of its speed and power"
Посмотрите что вытворяет на этом кайте Рубен Лентен http://kitegu.ru/forum/thread72.html второе видео smile
Насчет настройки планки -у меня 4х стропный кайт у которого все стропы при натяжении планки на максимум ровные. Фуэл возможно 5ти стропный и там ситуация с настройкой совсем другая и стропы могут быть неодинаковы. Дипауэр на нем меньше чем например у меня и ход планки короче. Так как это Цешка то сбрасывать тягу на максимум она не будет (такое умеют только Цешки последних моделей и то сбрасывают ее процентов на 70).
Вчера мучал свою планку - значится так -что я купил -веревка дайнема 3м (с большим запасом) роликовый блочок,и щелевой зажим. Сделал я все так - к чикенлупу я привязал веревку далее она идет через планку,от чикена я отмерил 40см (депауэр моего кайта,выяснилось по форумам и как говорил Андрей,депауэр на моем кайте большой) и поставил стопорный шарик,сразу за шариком закрепил Кламклит пропустив веревку через ушки его крепления (с 2х сторон он фиксируется узелками-можно передвинуть вверх-вниз по веревке при надобности) далее веревка уходит в блочок центральных строп (между Кламклит и блочком строп оставил 30см на триммер) и дальше веревка возвращается в щелевой зажим где на конце сделал стопорный шарик и узелок. Всю эту конструкцию можно при настройке передвинуть ближе-дальше и отрегулировать + у меня на боковых (управляющих ) стропах на планке есть ремешки которые позволяют удлинять или укорачивать стропы без перевязывания . Планку вчера собрал -осталось только настроить smile Фотки как переделал планку выложу позже.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 июня 2011 в 13:17)
Сообщений: 0
Привет, Stef!
В общем–то все, что я писал выше, я разбирал именно для твоей планки. У меня другая система.
Просто я хотел разобраться и с твоей (вредная привычка разбираться со всем, что около, но помогает находить решения от общего к частному и наоборот))). Хочу знать и быть уверенным, что знаю, принципы и могу принять правильное решение в любой нестандартной ситуации и, если необходимо, дать правильный совет другу. Поэтому подождем комментария Андрея. А ты перечитай пока, может найдешь для себя что-то рациональное. Не надо просто не вдумываясь выставлять расстояния – надо понять почему именно такие, может надо чуть больше, или чуть меньше – кайт конкретно твой и, мне кажется, любые мелочи могут повлиять на уровень удовольствия от катания или его опасности. А может я все сильно усложняю?

У меня планка с совсем другой системой триммера и депауера – они совмещены, триммер не одно-, а двухблочковый и длина его аж под 70см (2м шнура)! Так что инструкцию по наладке всего буду писать себе отдельно и просить Андрея проверить. А у тебя еще осталось более полутора метров шнура, возможно ты подумаешь и потом сделаешь немножко по-другому.

Stef:
Насчет Fuelа ....ой, явно Вы погорячились...
Ну, я тоже не с бухты-барахты принял решение его купить. Увидев привлекательную цену (к тому времени я уже немножко начитался об особенностях разных типов кайтов) первым делом начал рыскать в и-нете, собирать об этой конкретной модели информацию. И видео, на которое ты дал ссылку я увидел на первой же открытой мной при поиске страничке. Но не испугался, наоборот – восхитился! (Вру. Немножко испугался.) Собрав кучу информации, я понял, что не злая она, эта лошадка, а резвая и в общем-то вполне дружелюбная, если не пришпоривать ее в неподходящий момент.
Из того, что я собрал следует (пишут так), что во-первых очень качественно и надежно сделана, =практически неубиваемая=. Доброжелательна к кайтеру при правильном обращении: - Стабильно стоит в той части ветрового окна, в какую ее поставил и мало реагирует на слабые наклоны планки. Но резво и точно выполняет четкие команды. Я верю, поскольку понимаю, как конструкционно можно добиться такого эффекта. Модель практически без изменений выпускается по сей день, т.к. очень удачная. Так что потихоньку начнем дружить с ней, привыкать друг к другу, объезжать сначала шагом по кругу, а до галопа и барьеров, даст бог, еще доживем. Спешить не будем. Сейчас мне нужно закончить трапецию и решить вопрос со стропами, а потом приступить к тестированию и приобретению навыков упражняясь не берегу. На воду быстро выходить не хочу, постараюсь оттянуть этот момент, даже если она меня будет провоцировать. Знаем мы их, шалуний. В общем, надеюсь, я буду ее любить, а она ответит взаимностью и не будет меня обижать.
И к тому же это тот конкретный купол, вопрос о покупке которого я не мог согласовать с продавцом в течении месяца и под который делал планку.

P/S. Не знаю почему, но слово =злая= в твоем сообщении сразу у меня ассоциировалось с лошадью. Мне понравилось. Так буду ее и называть, может потом даже имя дам ;))))
Редактировалось: 3 раз (Последний: 4 июня 2011 в 19:43)
Сообщений: 0
Привет! Насчет триммера в 70см... по моему слишком много,если 70см это длина между петлей где начинается триммер и до петли крепления силовых строп -все триммеры что я видел в продаже официально 30-35см максимум. Ну это выяснишь при настройке купола когда приедет smile просто ситуация какая -если триммер слишком длинный то при отпускании его -купол будет раскрываться до состояния матраса,если перетянуть -то будет уходить в задний увал -падать задней кромкой вниз. Такая же ситуация и с депауэром - каждый купол по своему реагирует на ход планки.Как выяснилось по инфе из интернета - на боу и гибридах депауэр большой и достигает 40-45см,на Цешках депауэр гораздо меньше и планка имеет совсем короткий ход.Насчет длины депауэра на Фуеле не скажу -не знаю,знаю что тягу он сбрасывает но не сильно так как Ц тип. На боу-гибридах депауэр сделан так что при отпускании планки максимум -кайт теряет тягу и буквально падает (удобно при обучении или в экстренных ситуациях чтобы не отстреливаться). Размеры веревки у себя на планке и под свой купол я задал из расчета стандартов для боу-гибрида,не понравится -поменяю,благо что все это можно сделать прямо на пляже smile
Возвращаясь к теме про Фуэл - я почему говорил что "злая цешка" - потому как кайт изначально сделан для PRO/Advanced спортсменов,учитывая его высокие показатели в поворотах,зависании при прыжках . На видео с Рубеном Лентеном -если посмотреть как вращается кайт в прыжках (kiteloop) - то все это происходит мгновенно со стороны райдера smile На видео смотрится -отлично и красиво,а малейшее движение и кайт пошел вращаться до состояния фантика smile Почему их и не рекомендуют для начинающих. Вчера был в Курорте с Андреем и там была немаленькая тусовка наших Питерских райдеров - видел как купола крутились -жесть,порой новичок и не понимает что происходит... А происходит так - кайт летит,человек едет и вроде все ровно - и тут какой-то момент и кайт начинает крутить... одно вращение,второе,третье... при кайтлупе человека просто швыряет вслед за кайтом.. в итоге кайт шлепается в воду закрученный в фантик,человек летит головой вперед туда же. Это к слову о быстрых кайтах smile
Когда я искал себе кайт - поступали предложения такого плана - 3 Ц купола 6-8-11м2 с планкой за 10 000р... Я тоже думал взять себе сразу комплект на все ветра,но друзья меня отговорили и сказали :"в начале лучше учиться на плоском кайте,с Цешкой намучаешься" - в итоге я взял Genetrix Hydra 12m2 -может не самый лучший вариант,но ценя приятная и тот факт что он не любит стоять на ухе -можно простить учитывая цену. Ну и у плоских кайтов ветровой диапазон гораздо больше чем у Цешек. К примеру на плоском 12м2 можно катать от 5-6м до 10-12м/сек (учитывается еще вес райдера) на крайняк затянуть триммер на максимум. Для Цешки 11м - 6-8м/сек а 10м/сек уже будет много и ничего с этим не сделаешь (Андрей если я не прав по поводу ветра -поправь)
Поэтому многие кто катает на Цешках - покупают комплект из 2х-3х куполов и 1 планка к ним. Кстати 1 планка размером 50-55см подойдет и к 12-14м2 кайту и к 6м2 кайту без переделок и настроек (лишь бы планка была под эти кайты 4х или 5ти стропная)
Насчет строп - вам надо будет купить дайнему 5 строп по 20-25м (не знаю точно какой длинны стропы на Фуэле) и прошить петельки на концах -по сути все.Стропы на 300кг на разрыв.
По поводу воды - может все таки лучше с воды его стартовать ? настроить все на берегу а уже старт с воды делать. Потому как если на старте или как-то начнет швырять то по воде а не по земле..
Надеюсь у вас все получится с этим куполом.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 июня 2011 в 23:53)
Сообщений: 0
Вот фотки как я изменил планку ,критика и пожелания в изменениях приветствуются.Если есть советы что я сделал не так или как изменить чтобы было лучше -с удовольствием выслушаю
P.S. Веревки после Кламклит еще имеется немалый запас,после регулировки думаю сделать петельку чтобы тянуть было удобнее. А лишнее отрежу.




Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июня 2011 в 00:04)
Сообщений: 0
Stef:
Насчет триммера в 70см... по моему слишком много,если 70см это длина между петлей где начинается триммер и до петли крепления силовых строп -все триммеры что я видел в продаже официально 30-35см максимум.

Триммер может быть любой длины – хоть 5 метров. Его длина не имеет никакого значения. Значение имеет только два параметра: 1. Расстояние, на которое ты хочешь и можешь менять его длину при настройках или в процессе катания. 2. Влияние расстояния на которое ты вытягиваешь петлю (или стопорный шарик, как в твоем случае) на степень укорачивания самого триммера - зависит от количества блочков – ходов шнура триммера туда-обратно. В одноблочковом, как у тебя, вытянув шарик на 30 см от зажима ты укорачиваешь триммер на 15 см, а в двухблочковом, как у меня, вытянув на 30 см я укорачиваю триммер на 10 см. Ограничение хода триммера – это шарик или петля в масимально длинном состоянии триммера. Второе ограничение (насколько ты его хочешь укоротить, вытянув шарик/петлю за зажим) - не обязательно.
У меня триммер длиной от чикенлупа до вертлюга с шнурами крепления силовых строп. И депауер находится на самом триммере. Ограничений расстояния, на которое я могу его вытянуть - нет. Кстати, что это я расписываю конструкцию? Если интересно – все это в соседней теме =самодельный бар=, там и рисунок и фотографии.
Каждый тип конструкции системы триммер-депауер имеет свои преимущества-недостатки (что преимущество для профи – недостаток для новичка). Об этом пока не будем.
При настройках триммера и планки в целом, в первую очередь нужно учитывать, ЧТО ты хочешь от триммера в процессе катания: только сброса тяги, или еще и ее повышения (например при длительных рейдах в одну сторону, чтобы не держать планку подтянутой постоянно при ровном ветре и руки не уставали). Если только сброса, то при настройках планки основное положение триммера – максимально отпущенный, стопорный шарик у зажима. Если ты хочешь еще и повышать тягу, то - вытянутый из зажима на какое-то расстояние (сугубо индивидуально для каждого, зависит от умения им пользоваться). Поэтому в моем описании процесса настройки твоей планки я не случайно поставил знаки вопроса в словосочетании =среднем (?) положении=. И вообще-то, триммер в основном нужен не для сброса тяги, а для настроек кайта в зависимости от условий катания и ПОВЫШЕНИЯ тяги. Для сброса тяги достаточно сделать большой ход подвижного ограничителя хода планки на достаточно длинном депауере, к тому же это и значительно удобнее (а некоторые не очень уверенно чувствующие себя кайтеры ограничитель даже снимают, чтобы можно было сбросить тягу на ноль просто отпустив планку).
И, еще раз повторюсь, я не описывал процесс настройки для себя, моей планки и моего кайта. Я из-за своей склонности к анализу просто заинтересовался твоим случаем и все описывал под твою планку и кайт. Мне просто интересно, допустил ли я ошибки, мнение гуру по настройке разных типов планок и кайтов. Далее, после правок специалиста, возможно, материал может стать основой статьи для этого сайта по настройке планок такого типа для подобных твоему моделей кайтов. Или составной частью статьи о настройках разных типов планок для разных целей.

…видел как купола крутились -жесть,порой новичок и не понимает что происходит... А происходит так - кайт летит,человек едет и вроде все ровно - и тут какой-то момент и кайт начинает крутить...
Интересно, какие это были модели. В линейках разных типов и производителей есть неудачные модели. А быстрее всего причина здесь в неправильных настойках – разная длина управляющих строп.

…Ну и у плоских кайтов ветровой диапазон гораздо больше чем у Цешек. К примеру на плоском 12м2 можно катать от 5-6м до 10-12м/сек (учитывается еще вес райдера) на крайняк затянуть триммер на максимум. Для Цешки 11м - 6-8м/сек а 10м/сек уже будет много и ничего с этим не сделаешь…
Но есть еще подбор размера и типа доски в зависимости то ветра. Конечно, попрыгать (пусть и не так, как Рубен Лентен) не очень опытному кайтеру можно только в узком ветровом диапазоне для данного размера купола, но в кайф покататься без усилий можно и при минимальном ветре (лишь бы кайт поднялся), если, например, взять СЕРФБОРД с достаточным водоизмещением. Ну а верхняя граница ветрового диапазона – это только мастерство в настройках кайта и техники катания.

И последнее: Твой щелевой замок, согласно описания на сайте производителя, предназначен для крепления к поверхности, а не пропускания через отверстия для крепления к поверхности шнура (хотя, возможно, я ошибаюсь и он имеет двойное назначение). Поэтому обрати внимание на закругленность отверстий, особенно с обратной стороны, иначе возможно повреждение шнура. Если боишься, что после обработки отверстий шнур будет проскальзывать, то лучше завязать узел (или два) на шнуре между отверстиями.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 5 июня 2011 в 04:48)
Сообщений: 0
Насчет триммера - как раз Усиление тяги триммером никоим образом не делается.Им обычно сбрасывают тягу при использовании большого крыла в сильный ветер -если допустим кайт расчитан на 6-10м/сек а задуло 12-14 и человек понимает что его сейчас унесет -вот тут он и затягивает триммер дабы изменить угол атаки крыла и снизить тягу.Если сделать триммер длиннее чем нужно (допустим триммер 30см а сделаем его 1м) то при отпускании его на полную длину кайт тупо упадет задней кромкой вниз (задний свал). Потому что по сути своей кайт работает как закрылок у крыла самолета и планкой мы регулируем его угол атаки -планку на себя -передний баллон вверх-идем на взлет,планку от себя- сброс тяги-приземление,среднее положение планки(варьируется в зависимости от силы ветра и положения кайта) - ровный полет. Поэтому оптимальным мне кажется выставить какую-то определенную длину триммера и взять ее расчет как максимальную,чтобы при ослаблении ветра отпустив триммер спокойно кататься дальше а не настраивать его.

Самодельщик:
Интересно, какие это были модели. В линейках разных типов и производителей есть неудачные модели. А быстрее всего причина здесь в неправильных настойках – разная длина управляющих строп.
Кайты были разные и разных моделей,были и Martin Vari Kites,Cabrinha,и другие ,дело тут не в стропах - а в том что ветер дул далеко за 10м (порывами до 16) и малейшее движение планкой в неумелых руках приводило к кайтлупу. Я не буду никого из катающихся в тот день обвинять в неумении кататься,но некоторые тогда катали и вполне отлично,а вот некоторые летали головой вперед за крутящимся как фантик кайтом -видел лично smile Даже Андрей (мы тогда вместе с ним были на пляже) сказал :"не люблю кататься в такой ветер -кайт слишком быстро и резко все делает,чувствую себя не очень комфортно" хотя при этом совершенно спокойно поднял свой Fluid Ego 6.5 и пошел катать. Насчет скорости поворотов разных кайтов - тоже между куполами имеется большая разница -есть медленные кайты (независимо от типа) которые потянешь планку на поворот -он подумает а потом плавно поворачивает,а есть такие что малейшее движение и он уже летит в другую сторону -к каждому кайту надо привыкать.

Самодельщик:
Но есть еще подбор размера и типа доски в зависимости то ветра. Конечно, попрыгать (пусть и не так, как Рубен Лентен) не очень опытному кайтеру можно только в узком ветровом диапазоне для данного размера купола, но в кайф покататься без усилий можно и при минимальном ветре (лишь бы кайт поднялся), если, например взять СЕРФБОРД с достаточным водоизмещением

Ну размер доски влияет на возможность кататься в слабый ветер,НО даже при 3-4м в секунду если 11м2 кайт и взлетит -то не потянет никак.Для такого ветра надо кайт больше размером,недаром люди покупают себе 15-17м2 кайты. А прыгать как Лентен... ну я еще не видел никого чтобы кто-то прыгал также smile Высоко прыгают взлетают -да,видел,но чтобы делать такие кайтлупы как у Лентена -не видел.Он вообще кайтом играет как игрушкой smile Тут читал его изречение :" Люблю кататься на 7м2 Фуэл в максимальный для этого кайта ветер...." laugh

В Кламклите ровные края,без зазубрин и не острые,по сути они одинаковые все эти стопора с одинаковыми отверстиями,разница только в том что в разных местах поставлены ролики и расчитаны они на разную толщину веревки.Но буду поглядывать,если вдруг начнет перетираться веревка или еще что (хотя он закреплен жестко на веревке и узелками по краям) скользить не должен.Но если что -перевяжу его по другому.Сделаю просто стальные колечки и веревку за них,тогда веревка будет их 2х половинок -депауэр и триммер.

Да вычитал про Фуэл и стропы -стандартные стропы 23м у него,у Лентена 20м стропы (кайт становится гораздо более злым и шустрым )
Редактировалось: 2 раз (Последний: 5 июня 2011 в 05:32)
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.