KiteWing Самодельный КАЙТВИНГ

Создание Кайтвинга в домашних условиях из доступных материалов с бюджетом менее 100$
  
Сообщений: 0
Что такое КАЙТВИНГ (скимбат) многие уже знают, а кто не знает, может поинтересоваться на сайте
http://www.kitewing.su/video/http://www.kitewing.su/video/ и посмотреть большую коллекцию видео на “YouTube”.
.
Тем, кто заинтересовался я предлагаю сделать кайтвинг самостоятельно, тем более что цена на фирменный нереальная (более 1000 евро), а сделать его не сложно, значительно проще чем сшить парафойл. И обойдется это удовольствие вам менее 100$.
.
Катание на нем не сложнее чем на виндсерфинге, если использовать сноуборд или доску на колесах, значительно легче, если кататься с лыжами или коньками, и немного сложнее с серфом. И всегда интересно. А при сильном ветре – захватывающе. По сравнению с кайтом есть куча преимуществ, пусть и не так это зрелищно.
.
Итак, предлагается испытанный вариант самодельного кайтвинга.
Вес в сборе 6,5 кг, размах крыла 4,3 м, площадь около 6 м2, собирается-разбирается за 5-10 минут не сложнее оригинала, складывается в чехол-сумку с предусмотренным местом для лыж. Длина сумки в полном сборе 185 см. Сделан в условиях обычной квартиры из легкодоступных материалов без сложных станков и аппаратов. Из обязательных инструментов кроме швейной машинки только дрель и точило с возможностью установить на него круги от болгарки. А главное – чтобы руки росли из положенного места.
.
Есть видеофильм тестирования. Вот ссылка на "RuTube":
http://rutube.ru/tracks/5437516.htmlhttp://rutube.ru/tracks/5437516.html
.
Нареканий на конструкцию и прочность нет (даже при сильном ветре и жестких падениях). Ходовые качества дают возможность кататься с лыжами при ветре от 4 м/с и выше, зарезаться против ветра. С коньками можно кататься при любом ветре. Прыжки пока не пробовал (По прикидкам без трамплина требуют ветра 10 м/с и более. С трамплином возможно и меньше). И без этого пока достаточно удовольствия.
.
Конструкция разработана самостоятельно, что не сложно, если понимаешь основные принципы работы устройства и распределение нагрузок. Главное - симметричность, прочность и упругость каркаса передней кромки, точное соответствие формы передней кромки полотна каркасу под нагрузкой, непродуваемость ткани полотна.
.
Обращаю внимание, что размер и форма крыла могут варьироваться в широких пределах в зависимости от предпочтений, в чем можно убедиться порывшись в видео на «YouTube». Поэтому подчеркиваю, что просьбы опубликовать точные чертежи и детали бессмысленны, так же, как и попытки скопировать фирменный образец без соблюдения жесткости и упругости каркаса крыла под нагрузкой. Проще и правильнее сначала изготовить каркас, какой получится (конечно, близкий к планируемому), изогнуть его, сымитировав нагрузку, и по этой кривой сделать выкройку передней кромки, а заднюю кромку можно сделать какой угодно по форме с фиксацией формы латами, количество которых большого значения не имеет. Полотно кроится и шьется абсолютно плоским, приобретает нужную форму после сборки за счет V-образности конструкции при натягивании задней кромки к гику (смотри рисунок).
.
Желающие могут сделать аппарат с переменными характеристиками (отдаленность гика от крыла, степень V-образности крыла, величина пуза) просто предусмотрев возможность небольшой регулировки длины гика в передней части, длины ножек крепления гика к передней кромке крыла (телескопическими трубками) и регулировкой степени натяжения задней кромки к гику.
.
В исполненном мной варианте крыло сшито из непродуваемой тентовой полосатой ткани (из той же, что и палатки на рынке), плюс черная болонья и желтый нейлон для украшения. Смотровые окна из ПВХ пленки 0,5 мм. В основе каркаса передних кромок крыла трубки от секций рыболовных удилищ (первое-второе колено 5-метровых удилищ (или второе-третье 6-метровых), удвоенные, вставленные так, чтобы получилось два слоя) и сердцевина из буковых палок. Боковые кромки крыла из армированной стекловолокном водопроводной полипропиленовой трубы наружным диаметром 20 мм (это просто гениальная находка, превзошедшая ожидания). В основе остальных элементов каркаса буковые гимнастические и для садового инвентаря палки 20-25-30 мм в диаметре. Элементы соединений из полипропиленовых водопроводных переходников, тройников и заглушек с переделками не требующими сложного оборудования. Металлические элементы каркаса: загиб гика из никелированной тонкостенной стальной трубки диаметром 25 мм и несколько кусочков трубки для укрепления концов стоек (готовые элементы для стеллажей в продаже). Вкладыши для лат сделаны из распущенных на полосы двух тонкостенных двухслойных пластиковых канализационных труб диаметром 50 мм и длиной 2 м. Абсолютно все материалы недорогие, широко доступны в магазинах и на вещевых рынках.
.
Качество пошива в моем исполнении, возможно, желает лучшего (первый блин), но на ходовые качества особо не повлияло (видел фото, где фирменные образцы морщат еще больше). Кстати, гик в задней части изогнут не от нагрузки. Просто подобрана такой формы палка. В магазинах садового инвентаря такие не редкость. На стойки и перекладину надеты дешевые серые пористые теплоизоляционные трубки для сантехники, больше для красоты, чем для функциональности.
.
По поводу использования деревянных палок в конструкции. Абсолютно оправдано! Дешевый и легкий материал. Прочностные характеристики бука даже превышают необходимые в данном случае. Поперечная перекладина-распорка (диметр 25 мм) и стойки (диаметр 20-25 мм) работают преимущественно на сжатие-растяжение, а нагрузка на гик (изогнутая палка диаметром 28-30 мм) зависит от центра парусности, который расположен близко к месту крепления стоек. При этом хват передней руки происходит за гик спереди от стоек или за одну из стоек, нагрузка распределяется в трех направлениях и ее значительная часть приходится на стойки. Все уже прошло испытания и опасений по поводу недостаточной прочности нет. Правда, я не люблю при катании держаться передней рукой за стойку (так мне труднее контролировать крыло). Для любителей держаться за стойку возможно стоит увеличить ее диаметр до 25 мм? В случае чего новые стойки всегда вас ждут в магазинах спорттоваров и садового инвентаря.
.
Так что, ребята, ничего сложного. Кто не ленив, тот обязательно сделает. И счастье ему гарантировано!
.
Для тех кто закончил авиационные институты, заранее прошу извинения за неточности в терминологии.
Прикрепленные файлы:
01_25705.jpg | 190,63 Кб | Скачали: 1435
02_25705.jpg | 158,31 Кб | Скачали: 1293
07_25705.jpg | 112 Кб | Скачали: 1271
05_25705.jpg | 164,63 Кб | Скачали: 1491
7_25705.jpg | 183,19 Кб | Скачали: 2009
1_25705.jpg | 158,82 Кб | Скачали: 1967
3_25705.jpg | 97,61 Кб | Скачали: 2004
Редактировалось: 2 раз (Последний: 18 марта 2012 в 15:47)
Сообщений: 0
Обсуждение так же ведется на "Кайтинговом форуме самодельщиков"
.
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/m/27893/#msg_27893,
.
там же можно найти и дополнительную информацию по теме.
.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 17 марта 2012 в 23:03)
Сообщений: 0
Респект Вам!
Фирменное такое крыло стоит действительно нереальных денег.
Меня только вот смущает ткань из которой сделано крыло -есть подозрение что она довольно быстро вытянется и начнется флаттер.Импортные крылья (кайтвинг,виндсерфинг) сделаны из пластика.
Сообщений: 0
Stef:
Фирменное такое крыло стоит действительно нереальных денег.
Меня только вот смущает ткань из которой сделано крыло -есть подозрение что она довольно быстро вытянется и начнется флаттер.Импортные крылья (кайтвинг,виндсерфинг) сделаны из пластика.
.
Крыло кайтвинга мало чем отличается от виндсерфинга в принципах раскроя и распределения нагрузок, да и паруса вообще. И не все фирменные кайтвинги и паруса виндсерфинга сделаны из «пластика» (старые модели). А последняя модель кайтвинга "WaveWarrior" вообще не понятно из чего сделана, похоже преимущественно из ткани. Но в любом случае используется ЛАВСАН (Синонимы: терилен, дакрон, тергал, тревира, теторон, полиэстер, мелинекс, милар, Tecapet, Tecadur и т. д.) или лавсановая пленка, или пленка армированная "x-ply" нитями. Существенной разницы пленка это лавсановая или ткань в плане вытягивания нет. Ткань нужно правильно располагать при раскрое , чтобы основная нить шла перпендикулярно задней кромке, она значительно легче по весу и лучше шьется. У пленки есть преимущества (отсутствие микронеровностей способствующее скольжению воздушного потока, она не намокает и прозрачная) и недостатки (она тяжелее и сильно ослабляется в местах прокола иглой при шитье, требует очень бережного отношения воизбежание заломов). В чем-то я, может быть, ошибаюсь, я не специалист. На сайтах производителей парусов для виндсерфинга и крыльев кайтвинга не найдешь подробной информации ни об используемых пленках, ни об их толщине, ни что такое "x-ply". Принято считать, что это лавсан. Но у меня, например, есть сильное подозрение, что армированные пленки - это ПВХ пленки, армированные лавсановыми, а может и другими (кевларовыми, дайнемой) нитями. Это было бы, мне кажется, логично, т.к. ПВХ-пленка менее подвержена заломам. Да и зачем бы им использовать разные виды лавсановых пленок там, где всегда справлялась одна неармированная?
.
Тентовая ткань из которой сшит мой кайтвиг, судя по всему, лавсановая, к тому же с особым плетением нитей для непродуваемости-непромокаемости (потому и тентовая).
.
О больших проблемах связанных с растяжением лавсановых парусов я как-то не слышал. Возможно, есть какое-то вытягивание, которое легко компенсируется (если парус сшит правильно) натягиванием углов паруса.
.
О флаттере вообще речи быть не может. Он возможен только при провисании задней кромки, что здесь невозможно даже теоретически. Даже если допустить растяжение задней кромки(а оно не может быль большим чем растяжение всей ткани крыла, кромка усиленная), это только несколько уменьшит угол V-образности собранной конструкции и не более. А ведь мы каждый раз при сборке проделываем процедуру натягивания боковых углов на каркасе и задней кромки к гику.
.
Выводы: Надеюсь, будет служить долго, а не «до первого забора» как кайт. А в случае чего подтянем потуже, сделаем полиуретановую пропитку и будем кататься дальше.
.
Я вот обдумываю идею сделать крыло из армированного лавсановыми или полипропиленовыми нитями полиэтилена. Хотя бы для пробы (очень дешево и технологически просто). Или попробовать самому сделать двухслойную ПВХ пленку армированную между слоями лавсановыми нитями. Интересно, что получится?
Редактировалось: 8 раз (Последний: 21 марта 2012 в 05:59)
МедальГрамота
Сообщений: 358
Здравствуйте.
Спасибо, за информацию! Очень интересно.
Как то в 2000 году, народ съездил на WISSA в Финляндию и там увидели, как финские райдеры катаются вот на таких Скимбатах. Привезли такое крыло в Питер, на нём катался некоторое время знакомый, но он потом перешёл на кайт.
Я тоже попробовал, но мне не понравилось, получил каркасом по голове пока приноравливался к Скимбату. Конечно, приобретать такую штуковину за дорого не хочется, а вот изготовить самому – это интересно!
Хороших ветров!
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.