Отчет о поездке в Кировск. 11.02.2011-17.02.2011

19 мая 2011 -

Значится, сижу я дома, ичувствую, что делать особо нечего, поездка на Красную Поляну еще через месяцтолько, скучаю короче. И тут пишут мне Вася с Олей, что в Кировск намылились. Почесалрепу и решил, что было бы здорово раскататься перед большими горами, посмотрелпогоду и нет, в -30 кататься не комильфо совсем…

А вот они взяли и поехали. Пишут мне через пару дней от тудауже, что снежок выпал, температура повышается, все в общем позитивно, тольковот Вася в Гипсе уже... Я на радостях на сайт РЖД -билеты имеются (от 1270 до 3500 руб. за купе).Тут же купил их по карте, быстро запаковал в свежий чехол 2 своих новых доски,ботиночки (опять же нулёвенькие SL-9– для гор прикупил специально, а то мои Rullerне справляются что-то). В общем,собрал вещи и в путь! Поезд на 17:20 по-моему до Мурманска. Доскакал доЛадожского вокзала, распечатал электронный билет и плавно погрузился в вагон. Ссоседями мне очень повезло. Ехал с дедушкой (Леонид Андреевич) старымбраконьером – смешил нас всю дорогу своими историями J, хороший дедушка!Бабушка, которая решила переехать в Ейск – молодец бабушка, а так же девушкаАлёна - прапорщик федеральной службы безопасности – золотой человек (я покушатьне успел ничего купить, так она меня всю дорогу откармливала)! И парень изАлма-Аты - Рамиз, в Мурманске точку парфюмерную держит. Короче ехали весело! 23часа дороги прошли быстро и непринужденно.
На вокзале встретил менязаблаговременно засланный таксист. Очень крутой дедуля! Отжимается 40 раз накаждой руке!!! Работает 30 лет в такси уже, а до этого из Тольятти гонял«Тазики». Страшных историй дедушка знал просто немеряно! Ехать из Апатит доКировска минут 20 (350 руб.). За это время я узнал чем живет город, у когокакие зарплаты, среднегодовые температуры и массу другой полезной информации J.
Квартира, в которой мне предстояло остановиться, находиласьна улице Олимпийской. Встретил меня Василий! Он уже 3й день сидел дома из-затого, что ногу подвернул. Нога не в гипсе, а в лангете, как оказалось. Оквартире отдельная история. Я там бы жил и жил. Натяжные потолки, красивыеобои, вся техника, интернет, большой LCD телек, хорошая душевая кабина. Короче полный фарш! Оченьпонравилось там!!!
В общем, попил чайку, разбросалвещи по выделенной мне комнате, в душик сходил и поехали мы смотреть на местнуюдостопримечательность «снежная деревня» - самый настоящий развод туристов набабло! :))))Мы с Васей приехали туда первыми.За бортом градусов 25 мороза и я никак не рассчитывал попасть в место где дажепогреться негде. Снежная деревня представляет из себя огромный сугроб в которомпрорыты ходы и расставлены всякие картинки, косвенно относящиеся к севернойтематике. Разные сосульки и соответствующая подсветка. А в конце туннеля плазмаи фильм идёт о том как копали эти туннели. Короче шняга какая-то! На входе дведевочки в огромных тулупах, сообщили что экскурсия по этому шедевру снежнойархитектурыбудет стоить 400 руб. с носа(По моему в Эрмитаж дешевле сходить стоит). Мы с Васей переглянулись и решилиповременить с расставанием с банкнотами. В итоге мы обошли сугроб с другойстороны и зашли с выхода… Короче разоблачили мы их )) Протусовавшись там минут15 я понял, что если не буду двигаться, то на этом мое катание закончится, ибо язамерзну. Мы пошли на встречу ребятам. Оля, Толя и Саша перли с катухи пешком.Отговорить их не получилось, и так мы вернулись обратно… Потупив там еще минут15 я понял, что в летних кроссовках мои ноги протянут еще минут 10 максимум ивсе – можно откалывать пальцы. Слава богу, все согласились с тем, что порадомой! Мои ноженьки были спасены!!! JВечерком мы сготовили покушать мяса счерносливом и посмотрели какой-то фильм. (то ли Сайлент Хилл, то ли ПиратовКарибского моря)
Первый денькатания (для меня) -решили поехать наВудъявор. Это средний по отдалённости курорт от нашего дома. По сервису,наверное, самый крутой из всех. Парковка, кафэшка, прокат инвентаря, ратраки,пушки снежные стоят, плавный и в тоже время быстрый подъёмник (швабры).День катания стоит 900 руб. Один подъёмочереди 80 руб. Сам склон представляет из себя отратраченый прямой спуск, асправа и слева от вершины 2 относительно больших цирка с уходом в широкийкулуар. В правом цирке кулуар отратрачен, а в левом нет. Начали мы с правого.Не могу сказать, что там была пудра, но все же снежок в основном был мягкий.Лишь изредка встречались жесткие островки. К сожалению, идентифицировать ихбыло трудно, так что встреча с ними, как правило, приводила к фронтфлипу JЗащиту я надел почти по максмуму (колени RED, шорты Dainess,спина Jet, шлем Bern), так что особыхбеспокойств мне этого не доставляло, лишь скорость терял и фотошедевры портил J.Доску в тот день решил взять поменьше LibTechTRSMagna + Banana151. Первый раз на ней катался. Ощущения очень интересные. Она врезается в ледне просто как нож в масло, а как рашпиль в пластилин! Я если честно, даже неожидал. Набрав побольше скорости можно запросто сделать полукруг поднявшись посклону метра на 4-5. Короче по жесткому доска вела себя великолепно! Стартанув,по относительно пухлому я был приятно удивлён, что заваливать вес на заднююногу практически не требуется. Доска плывёт замечательно!!! Пройдя участок смягким снегом мы выехали на отратраченый участок склона. Там я попробовалдогнать Сашу. Он на твинах катался. Не могу сказать, что я был очень быстр, нодоска совершенно спокойно держит скорость выше средней. Её не колбасило и недёргало в разные стороны. Спустившись пару раз по правому кулуару мы пошли налевый, там было немного интереснее, так как еще и камушки пообъезжатьприходилось по началу.
Солнце уже садилось, и катание стало носить болееромантический характер. На закате кататься очень здорово, и трассу хорошовидно! Правда не долго J
Вечером все опять ужин, просмотр своих фотографий и видео,обмен впечатлениями. Снова фильм и спать!
Второй денькатания. Перед катанием мы ездили в Апатиты, что бы поменять билеты на болеепозднюю дату, уж больно хорошо каталось! J
Наша коллегия решила съездить на 25й километр. Это гораКусивумчорр, по моему. Она находится дальше всех остальных склонов (200 руб. натакси). Карты на подъёмники магнитные, один подъём 80-70 руб. (в зависимости отобъёмов разовой покупки).
О 25км можно сказать, что там самые адские подъёмники –промежность болит еще минут 15 после завершения самого подъёма! JНо при этом там самые крутые спуски от которых получаешь максимум удовольствия.В тот день мы поднялись до самого верха и прошли около полу километра вправо похребту. Из-за того, что нам хотелось поснимать друг друга побольше спуск былразделен на 3 части, это не дало возможности отвести душу, но понять кое что омоей второй доске уже было можно. На этот раз я взял доску фирмы FanaticмодельDiamond 160. Ласточкинхвост и очень широкий и заостренный нос сразу выдавали в ней фрирайдное нутро.Так как ростовочка для моих 170\65 не слабая, то на малой скорости плавных дугне получалось, но после того, как доска выходила на глиссер от напряжения неоставалось и следа. Будто серфинг. Доска летит над снегом! Это весьма и весьмаприятно! Спустившись один раз мы пошли поточить борща в местном буфете. Тамбыло очень уютно. Есть мощные обогреватели на которых можно подсушитьварежки\подшлемники и т.п. для следующего старта.
Выйдя на улицу мы обнаружили, чтовторая очередь была закрыта. (поднялся сильный ветер - больше 12 метров в секунду). Попробовали покатать с первой очереди, но что-то совсем не понравилось. В итогепоехали домой раньше.
Деньтретий. Городской склон. Дошли до него пешком. Это заняло минут 10. Народу былосовсем не много. У окошка билетерша спросила студенты ли мы, естественно всехором не честно ответили «Да» )). В итоге нас ждала скидка! Один подъём нагородском склоне стоял нам 45 рублей. Сам склон представляет из себяотносительно ровный склон с большим цирком по левой стороне. Правда тудатраверсом не доедешь, а пешком по хребту очень долго идти бы было. Так чтометодом проб и ошибок мы искали места с пухлым. На втором спуске наткнулись нашикарный кулуарчик под старым подъёмником. Снега там было немеряно! Ласточкинхвост опять пришёлся кстати! Рельеф был интересен, так что мы укатали его пополной программе! Мне очень понравился этот день катания, я даже не ожидал отэтого места такого изобилия снега и положительных эмоций! Diamond рассекалтолько в путь и, как ни странно, в экстренных ситуациях и на резких поворотахвел себя весьма и весьма бодренько. Видимо не зря в него сотовых конструкцийпроизводители напихали.
Кроме катания, на городскомсклоне есть неплохой бар, там мы и пообедали. Цены умеренные. Солянка 80 руб.,чай 20 руб., пирожки всякие от 20 до 40 руб. Внутри очень тепло. Домой пёрлисьтоже пешком, раскатывая на брюхе близлежащие кюветы. Так как это был день всехвлюбленных мы решили идить в народ. В связи с тем, что мест тусовочных и в тоже время безопасных в Кировске не особо много мы решили посетить бильярдныйклуб «большой Вудъявор». Добрались до него без проблем, на пороге была огромнаятолпа малолеточек. Мы сначала решили, что это очередь ))) Потом оказалось, чтопросто дискотека школьная закончилась. Поднялись на второй этаж оставив навходе по 50 рублевичей… А в клубе-то и нет никого ))) Так мы за 200 руб. сняливесь бильярдный клуб на четверых J. Погоняв шары часа полтора было принято решениепереться домой спать.
День четвертый – снова 25й км.
В этот знаменательный деньВасилий решил пойти с нами и попытать счастье для своего травмированногоколена. Поднявшись на самый верх мы решили пойти по хребту в левую сторону. Тамнам открывались весьма живописные картины! Пройдя метров 300 мы попали нашикарное место, откуда было удобно снимать на видео спуск с довольно крутогосклона. При чем он уходил на ту сторону горы, на которой нет подъёмников. Этоконечно немного обламывало, но склон был и вправду очень хорош. Прям как вбуржуйских фильмах J Василий, как самый опытный фрирайдер, был оставленна верху с камерой. Благодаря ему у нас теперь есть видеоматериал о покоренииодного из самых интересных куларов, в которых в прошлом году проводился финал Кировских соревнований по фрирайду (если верить водителю снегохода). Забиралинас с той стороны на снегоходе (200 руб ближний спаск, потом мы уходили в другую сторону и это стоило 300 руб с человека). Было очень весело шпарить по лесным тропинкамдержась за веревки. Правда был и казус, по неопытности я завалился на узкомместе тропы и Василий переехал меня на своей T6. (Оля это почти засняла на видео J) Короче Вася чуть ногимне не отрезал - до сих пор следы не сошли J. В остальном былонесколько незапланированных падений без последствий и в общем-то все.
Второй подъём в этот день мысовершили уже после обеда и глумления над чучелом медведя в баре. В этот раз мыпошли вправо от подъёмников. Шли минут 30-40. Немного запарились, но каквыяснилось шли не зря. В дальнем кулуаре был великолепный снег! Мой ласточкинхвост возрадовался этому и нес меня как по волнам!!!Очень-очень приятный спуск получился! Чтобыдоехать до снегохода поджидающего нас, еще нужно было пройти квест в лесу –найди выход ))) Проехать его можно было только на высокой скорости, естественно,в связи с этим сильно возрастал риск обнять ствол какого-нибудь деревца, такчто мы хлебнули адреналина под завершение спуска. Василий отличился и сделалфронтфлип через березку. Оля говорила, что след доски упирающийся в деревовыглядел очень забавно. Потом мы фоткали сверху наши следы, но что-то так и несмогли разобрать, где именно имел место инцидент. Фото прикладываю, так чтоможет у Вас получится J. Отмотав 7 км за снегоходом мы решили больше не ездить вбольшие горы в тот день. Остаток светлого времени суток мы посвятили разбитомузданию, которое мы называли «SilentHill».Нами был облюбован козырёк главного входа. С него были произведено несколькодропов. Самым важным из них был прыжок Оли. Эта отважная девушка перлась спарнями всюду куда только можно было переться! И даже тут она собрала волю вкулак и сиганула вниз! И 20 минут моральной подготовки + отмороженные пальцы 2хоператоров ни в коем случае не будут ей укором! J
В тот вечер мы пошли искать себеразвлечение в бар «КОФЕИН», задержались мы в нем минуты на полторы. Кинув беглыйвзгляд на заведение сразу стало понятно, что делать там решительно нечего и мыпошли дальше. Наткнулись на дом молодежи. Оказалось, что там можно поиграть впинг-понг. Чем мы и занялись. Самым угарным в тот вечер было появлениелокального тела из двери прилегающей тренажерки. Он осмотрел нас взглядомАрнольда Ш., далее было громкие и смачные отхаркивающие звуки. Мы замерли вожидании того, что будет дальше… Я, если честно, думал, что он сейчасвыплюнетвсе содержимое своей ротовойполости на теннисный стол, подчеркнув этим какие вокруг него ничтожества. Ну ужбольно презрителен был взгляд этого Рэмбо в спортивках J!!! Но нет, он медленнои вальяжно, как королевский фрегат покинул помещение... После чего, мы естественно,начали рыдать J.В итоге часа полтора убили там и пошлипо домам. Там, кстати, еще и зал для волейбола\футбола есть (600 руб. в час),так что если народа хватает можно и мячик погонять вечерком.
День 5й. Его мы решили вновьпосвятить 25му километру. С самого старта пошли в то же самое место, где былосуществлён наш заключительный спуск. То есть вправо по хребту. Но в отличие отвчерашнего мы еще минут 15 скреблись на вершину, да бы сделать максимальнокрутые фотографии и официально раскатать его с самого-самого верха!!! Это оченьприятно, когда знаешь, что выше уже не подняться. Нет никаких сожалений имыслей о том, что могло бы быть еще круче! J
Спуск занял довольно многовремени, так как, понимая, что это заключительный день катания в Кировске, и мыпытались заснять друг друга на все что можно. И не зря. Получились оченьхорошие кадры. Правда водитель снегохода пока нас дождался, чуть дуба не дал )) Замерз очень.
Вот так здорово у нас получилосьотдохнуть в славном городе Кировск.