Доска для лайт винда или зачем покупать доску-дверь. Light Wind Kiteboards

5 мая 2011 - Андрей Антонов

Недавний разговор с Ильёй подвигнул меня написать о доске для катания в слабый ветер под кайтом.

Кто как воспринимает катание в слабый ветер. Одни говорят это неинтересно, «трамваить», удерживая высоту стараясь не «слиться» с очередным галсом. И не прыгнуть! Лучше подождать нормальный ветер и катать. Вот тогда большой кайт борд точно не пригодится!

Другие не хотят пропускать мимо ни малейшего дуновения ветра и готовы кататься просто так!

кайт борд лайтвиндНе зря же некоторые досочные компании имеют в своём арсенале большие доски для слабых ветров. Спрос на такие кайтборды есть и называют их доско-двери. Потому что доска таких размеров похоже уже на дверь. Выбирайте, покупайте! Но зачем тратить деньги, если доско-дверь можно сделать легко и просто из куска фанеры и стоимость такого кайтборда на лайт винд будет смешной! А каталка отменной и не уступающая райдерам с фирменными дорогими досками огромных размеров!

Для тех, кто может!  По мотивам темы с кайт форума, совет от гуру по лайт винду из Москвы. Райдера – belcka.  Спасибо ему за размеры доски из фанеры и ценные советы! И хороших ветров! Разумеется!

Делаем доску для лайт винда? Да! Нужен кусок фанеры (хвоя легче, берёза прочнее и более гладкая поверхность) марки ФСФ, 12 мм. толщиною и размерами 160 х 42 см. Абсолютно плоский, т.е. без рокера, всяких там модных конкейвов и даже без плавников! Абсолютно прямоугольной формы! На палубу можно приклеить  туристический коврик из Ижевской пены и сделать две петли из ремня, для ног. Покрасить или покрыть лаком. Всё! Доска готова,  идём катать!

Ещё размеры досок из фанеры, предложенные belcka и его тест-отзывы.

Доска 180 х 40 см. Плюсы этого размера: Выходит на глиссирование раньше всех.

Быстро набирает скорость.

Минусы:  Тяжело контролировать на скорости, передняя нога зарывается в воду и падаешь.

Доска 160 х 42 см. самый лучший размер. Больше всего накатано именно на этой доске.

Доска 140 х 40 см. Плюсы: Легче контролировать ногами. Можно прыгать фронтрол, бэкрол и т.п.

Минусы. Без плавников плохо держит курс, вертлявая.

 

Теперь о петлях для ног. Можно обойтись и без них, но с ними удобнее. Петли для ног можно использовать фирменные или изготовить самостоятельно. Как это сделать? Покупаем ремённую ленту шириною 5 см. в магазине «Всё для шитья» или аналогичном. В магазине «Крепёж» или «Метизы» четыре закладных для мебели и четыре винта с шайбами для вкручивания в эти закладные, клей, лучше эпоксидный для приклеивания закладных. Для петель можно использовать ремень от автомата Калашников, у кого есть. Да хоть домашние тапочки! Главное что бы они были прочными. И на саморезы.

И самое главное! Не ставьте петли посередине доски, трудно будет задавить задний кант!

А как ставить? Отступив 21 см. от края доски (заднего канта) сверлим отверстия под закладные или прикручиваем саморезом. Получается расстояние от пятки до края около 7 см.

Всё, пошёл в магазин за фанерой! В магазине «Строитель» есть фанера ФСФ,  10 и 12 мм. и уже напилена кусками по 150 х 75 см. хорошо! Буду делать доску размером 150 х 50 см. Больше не меньше! Если покажется широкой, отпилю лишнее.

P/S. И только не надо никаких эпоксидок и стеклоткани! Проще, проще.лайт винд доска

кайтборд слабый ветер

Комментарии (23)
pray4wind # 6 мая 2011 в 00:41 0
Даушш)) все неплохо и ехать будет даже в довольно слабый ветер но фанера без стеклоткани еще и немного подмокающая (даже через лак) во первых довольно гибкий материал и на такой длинне будет давать рокер(изгиб), который заметно снижает скорость во вторых фанера при высыхании все-таки идет винтом что может сказаться на ходовых характеристиках так что лучше не полениться и хотябы один слой стеклоткани на эпоксидке налепить
Андрей Антонов # 6 мая 2011 в 14:47 0
pray4wind. Понятно, спасибо! Не люблю я со стеклотканью возиться и эпоксидным клеем. Потом, как я смотрел, другие тоже не обклеивают фанеру стеклотканью.  Думаю, что толщина  фанеры в 12 мм. будет достаточна для жесткости. Во всяком случае, так гораздо проще сделать доску и кататься. Если фанеру обклеить,  то она будет тяжелее. Проще тогда просто без стеклоткани фанеру пропитать верхний слой эпоксидкой, зафиксировать (что бы не было «пропеллера») и дать клею застыть. Тогда жесткость будет тоже хорошей. Можно даже небольшой рокер сделать!
Но я так точно делать не стану. Возьму просто фанеру и покрою лаком. И буду катать! А когда ветер совсем скиснет, буду доску использовать как столик. Хороших ветров!
0 # 7 мая 2011 в 08:57 0
Андрей, я все таки заказал приличную дверь Spleene, по причинам:
Ветровой диапазон расширен. На ней в отличие от фанеры можно прыгать и делать несложные элементы, то есть делать то, что делают 90 процентов кайтеров.
Собираюсь иногда кататься на озерах, с рваным ветром, там будет очень важно умение доски идти против ветра.
Вспоминаю прошлое лето, когда больше месяца ветра нормального не было.
Хотя у фанеры есть плюсы по мимо дешевизны, например доску за 500-600 евро страшно оставлять на берегу (или в машине), когда раздуло и взял обычную доску. А фанеру пожалуйста :)
Андрей Антонов # 7 мая 2011 в 13:58 0
О! Ну и правильно! Интересно потом узнать твой отзыв об этой доске. Лето ещё впереди, постараемся укататься! Пока не началось…
0 # 14 мая 2011 в 10:10 0
Вчера на Ладоге на такой катал (6-7 м.с., прыгал, серфил с волн, масса позитива), доска супер, теперь под слабый прогноз буду брать только ее.
Мой вес 83 кг. С этой доской все легко, в отличие от других дверей, позволяет прыгать и продолжать кататься при усилении ветра. На ней и в 10 м.с. никакого дискомфорта не будет.
На ветер режеться как сумашедшая, сбросить высоту мне не помогали ни прыжки, ни падения с бодидрагами. Потом для слива, начал серфить с волны, это кайф !!!
0 # 27 мая 2011 в 09:30 0
Подскажите пожалуйста размер, ато моей 138й нехватает плавучести smile вчера даже в 8метровый ветер обламывался, выйду в глиссер и тухну задницей в воду сажусь, вроди и тяги хватает, но надо с узелками на балоне тоже помудрить, там нифига ненастроеноа вот досочку охота склеить, тока размер надо - под вес 92кг + гидрик комбинированный тоже 8кг так что нужен биглайтвиндборд smile подскажите пож какой размерчик взять господа!
0 # 27 мая 2011 в 10:24 0
138 доски в 8 м.с. должно хватать для 92 кг (еще от ширины зависит). Это от неправильной техники, видимо слишком рано зарезаться начинаете. То есть, если тяги не хватает, надо чуть разогнаться в слив, а потом зарезаться. Замах кайтом можно сделать больше.
Доска для лайт винда у меня такая:
http://kitegu.ru/board/read23.html
Если кайт летает и поднимается с воды, я уже могу кататься по флэту в 4-5 м.с., по волне от 5-6 м.с.
Андрей Антонов # 27 мая 2011 в 11:24 0
Да, ilya_spb согласен. Не надо сразу стараться вырезаться против ветра, для начала просто походить в галфвинд (перпендикулярно направлению ветра), можно немного сливаться и потом по берегу возвращаться пешком. Но в идеале, конечно, стараться вырезаться против ветра, для этого надо прочувствовать, как держать крыло кайта и как его управлять планкой, и конечно важно выбрать правильное управление доской. Не ставить слишком сильно её на кант и не задавливать корму, давать ей разогнаться. Иначе кайт просто не сможет тянуть. Плюс кайт если позволяет скорость его поворотов погонять вертикальной «восьмеркой».  Вы и так самостоятельно научились сноукайтингу и теперь учитесь кайтсерфингу, это здорово!
Как вариант сделать большую доску из фанеры, как написано выше, это просто! Она пригодится для обучения и на слабые ветра.
0 # 27 мая 2011 в 13:09 0
Согласен с Андреем и Ильей. По технике добавить нечего. Выскажу мнение человека с весом за 100 кг. Катался на Нобиле 137х39. Хватало метров с 7-8-ми. Захотел кататься с 4-5 метров и купил, 140х45 (вроде). Ненамного раньше она ехала. Продал. Сейчас, если бы искал дверь, то что-то гораздо больше (может как у ilya_spb, может еще и пошире). Так что, думаю, что 138 - нормальный размер для веса 92. Что за доска, кстати?
P.S. Глядя как легкие люди катаются в слабый ветер, нашел в этом еще один аргумент сбросить лишний вес. Да и маленькие кайты подешевле...   smile
0 # 28 мая 2011 в 10:07 0
Что интересно - когда начинал, купил себе доску 173*38 от бруноти, потом пересел на найш хаз 136*40. В этом году купиль вари банзай 135*40. При весе от 87 (когда начинал) до 90 (сейчас) начинаю кататься метров с 5. Так что размер доски не главное дело, наверное. ЛЕнин правильный девиз народу дал  laugh "Кататься, кататься, и еще раз кататься"
0 # 29 мая 2011 в 00:12 0
-Спасибо -страханули, так и есть, режусь рано, дружбан мне еще с берега орал! а доска у меня Cabrina Custom 138*38 под вэйк рокер у нее да плавники 2см вобщем вот! тока рвану как зимой все поехал доволен, но через метров 20ть все бах есть сижу, надо поснимать на видео посмотреть че там за ошибки, -мне казалось, что тяги нехватает почему то -сначала как мальчишку на доску кайт ставит, потом тютю -нехватает ему мощи в окне держаться, -техника видимо в первый раз еще  хромает joke
-А по поводу стремления -да я только ветром и живу!
0 # 29 мая 2011 в 11:23 0
То S-M-RUS : Если сначала стартуешь нормально а потом "пропадает тяга" то реально сильно приводишься на ветер (режешься сильно) оптимально ходить в Галфинд - по ровной прямой линии без приведения на ветер и слива тогда будешь ехать ровно с той скоростью с которой летит кайт. А у тебя видимо получается так -стартуешь в бакштаг ( слив) кайт тянет -а потом начинаешь приводиться -вот и встаешь на месте.
P.S. я эти галсы и курсы хождения учил еще когда на виндсерфинге катал :)
0 # 29 мая 2011 в 23:41 0
Okey!  сам учился на серфе smile так если вам проще : то  действительно дело во т как происходило: я стартую вувалистый галфвинд даже больше бэкштаг, потом делаю замах ну как обычно а иной раз с положения фордака (12 часов) в правый галфвинд, сам доску ставлю в бэкштаг кайт делает рывок, меня ставит на доску, я еду, 10-20 метров кайт стоит в положении бэкштаг, я иду сразу в галфвинд, а когда пытаюсь, понимая что тяги нехватает увалить доску под ветер, токайт падает+ я сильно задавливать начинаю корму и  доска наверное приводится и как результат -я падаю! ! scratch  короче будем пробывать, да благодаря Андрею, он мне выслал видео с занятиями летом, то все обработаю фазы старта, - я чесно боялся, что на доску не стану не стартану,  а это проще простого, вот продолжить движение, надо учиться.
0 # 30 мая 2011 в 02:19 0
Может скажу глупость и Андрей меня поправит если не прав,НО стартовать надо в легкий бакштаг и по мере разгона слегка приводясь выходить на курс Галфинд - и удерживать данный курс -тогда кайт будет лететь ровно и ты будешь двигаться с его скоростью. Если сильно привелся и чувствуешь что начинаешь останавливаться -то сливайся в бакштаг (только делать это надо заранее а не тогда когда уже почти остановился)  давая кайту разогнаться и сам скорость набирая,потом опять слегка приводишься -суть в том что двигаться можно змейкой (бакштаг - зарезка-опять бакштаг-опять зарезка) но в идеале держать четкий галфинд. И при задавливании кормы - доска сразу уходит на ветер причем резко. Это видно даже на виндсерфе -попробуй встать на виндсерфинг и сразу задавить корму -доска носом повернется к ветру -таже ситуация и с кайтбордом.Положение доски должно быть ровное -без задавливаний. В любом случае -практика,практика и еще раз практика  и все получится smile
Андрей Антонов # 30 мая 2011 в 15:18 0
Да, да, всё правильно выше изложено! Немного больше времени каталки и всё получится!  Главное ветер!
0 # 6 июня 2011 в 11:39 0
Согласен, и паренек этот тоже видимо так считает, что главное ветер а не дизайн доски! smile
0 # 6 июня 2011 в 11:40 0
-Планочку он видимо тоже не покупал smile)))
Андрей Антонов # 15 августа 2011 в 15:36 0
Поздравляю, Дмитрий Изготовил великолепную доску за пол дня! История. Субботний денёк. ветра мало, очень мало. Звонит Дима и спрашивает про доски для слабых ветров, слово за слово и я ему предлагаю изготовить доску из фанеры, а то брендовые денег стоят. Отсылаю к страничке сайта - http://kitegu.ru/stati/sdelai-sam/doska-dlja-laitvinda-ili-zachem-pokupat-dosku-dver-light-wind-kiteboards.html
Несколько советов и... Звонит Дима вечером этого дня и говорит, что доску сделал и хочет поехать её испытать. Сделал доску за пол дня! Поехал в ОБИ, купил лист берёзовой фанеры марки ФСФ, 12 мм. толщиною. К стати там его ему бесплатно распилили его. Банку краски, кисточку и всякие винтики-гаечки. За всё 1500 руб. при этом фанеры осталось ещё на две доски. Форма выбрана произвольная, обратный радиус Дима взял от своего сноуборда. просто очертив по нему радиус. Никаких плавников!
Испытания доски прошли успешно! На ATV 14.5 метров модель 2010 года Дима катается наравне с парафоилами Флаями. В процессе испытаний носики доски были чуть загнуты. путём поперечных пропилов фанеры на 3/4, промазкой эпоксидным клеем и фиксацией.
Доска получилась великолепной. и если бы была легче, то вполне можно продавать за 600 евро. Теперь Дима катает, когда другие сидят на берегу! Фанера ещё есть, так что если хотите катать в слабый ветер...
Андрей # 2 марта 2012 в 22:01 0
мы же с сыном доску изготовили следующим образом . из 4-х мм фанеры были выпилены две одинаковые заготовки . затем к лавочке во дворе ( она подошла по ширине , длине и т.к основанием ее была рама из солидного уголка ) прибили по середине одну нашу заготовку , края будущей доски приподняли одинаковыми брусками . промазали эпоксидным клеем ,наложили сверху другой лист - заготовку и приколотили гвоздиками ( лучше использовать строительный степлер) . оставили на сутки . затем по кругу опилили нашу заготовку , предварительно освободив от скамейки . из стеклоткани сатинового переплетения ( осталась от ремонта швертбота ) оклеили доску . оклейку лучше делать вакуумированием ( простейший способ - пылесос) , т.к при этом способе удаляются излишки смолы . затем окончательная шлифовка - покраска . на все ушло где-то 5-6 часов в три приема . патцы прикрутили стандартные М-деевские . ручка на доску от строительного полутерка ( они сейчас из ПВХ- пластиката) . вот и все .
Андрей # 2 марта 2012 в 22:06 0
чуть не забыл , почему из 2-х кусков . при такой склейке бутербродом , изделие держит форму . доска получается жесткой .
Андрей # 2 марта 2012 в 22:16 0
чуть не забыл , почему из 2-х кусков . при такой склейке бутербродом , изделие держит форму . доска получается жесткой .
равиль # 6 апреля 2012 в 19:57 0
с 2010 года катаюсь на фанере. старую доску потерял в смерч. длина по ширине багажника авто) коротковато чуток, зато удобно возить. ширина ок 40 все супер. покрыта двумя слоями лака.
Андрей # 7 июня 2012 в 12:14 0
Бл..дь, ребята, вы не могли бы писать грамотно?! Некоторые комментарии читать невозможно. Слова, которые должны писаться слитно, пИшите почему-то раздельно, а которые должны писаться раздельно - написаны слитно. Ведь от неправильно поставленной запятой может полностью поменяться смысл предложения, и в результате несовсем понятно, что вы хотите сказать. А точнее - совсем непонятно.