Настройка управляющих, боковых строп кайта

28 марта 2012 - Андрей Антонов

На крыле кайта есть точки крепления управляющих боковых строп, как правило, их три штуки.

кайт настройки строп

1 – Fast - Быстрый
2 -  Medium – Средний
3 -  Slow – Медленный


Вариант -1 - Fast – Быстрый.
Боковая управляющая стропа крепится к точке – 1, самой крайней у задней кромки. При управлении затягивается узкая полоса задней кромки. При таком креплении строп планка меньше всего нагружена (легкая планка), нам легче управлять кайтом, можно активнее пилотировать, разворачивать крыло при меньших физических нагрузках.


Плюсы.
Подходит к большим по размеру кайтам, например от 10 метров и больше.
Планка легкая, меньше устают руки.
Прыжки с переводом кайта. Кайтлупы.


Минусы.
Кайты меньше 10 метров в сильный ветер очень стремительные, незначительный перекос планки и возможен кайтлуп.
Информативность на планке при пилотировании крыла хуже, она меньше нагружена.


Вариант – 2 - Medium – Средний.
Боковая управляющая стропа крепится к точке – 2, дальше от задней кромки. При управлении затягивается более широкая полоса задней кромки. При таком креплении строп планка становится, нагружена, пилотирование кайта требует больших физических усилий, из-за этого характер пилотирования становится более плавным. Планка более информативней.


Плюсы.
Подходит к кайтам размером меньше 10 метров, они становятся менее резкими.
Планка информативная, чувствуется по нагрузке, где находится крыло, больше усилий требуется для разворота крыла.
Прыжки без перевода кайта, выводим кайт к зениту и быстро тянем планку на себя, угол атаки увеличивается и.., не забываем, конечно, и доской работать.


Минусы.
Большая нагрузка на планке.


Вариант - 3 -  Slow – Медленный.
Боковая управляющая стропа крепится к точке – 3. Затягивает широкая полоса задней кромки, нагрузка на планке большая, пилотирование кайта требует значительных усилий, пилотирование плавное.
Вообще эта настройка очень редко пользуется популярностью.


Плюсы.
Подходит к кайтам размером меньше 8 метров, они становятся менее резкими.
Планка информативная, чувствуется по нагрузке, где находится крыло, больше усилий требуется для разворота крыла.
Меньше шансов на задний свал крыла.


Минусы.
Большая нагрузка на планке.
Крыло медленное в поворотах.


P.S.Не забывайте переставлять обе стропы симметрично справа и слева, иначе крыло начнёт вращаться в воздухе.

Конечно это не общий рецепт для всех кайтов и кайтеров.

Теоретически, 3 вариант настройки должен позволять наиболее быстро разворачивать крыло, ведь затягивается широкая полоса задней кромки. Но…?

 

Предустановленный угол атаки крыла кайта - http://kitegu.ru/stati/snarjazhenie/predustanovlenyi-ugol-ataki-kryla-kaita.html
Срыв потока с крыла кайта задний свал крыла - http://kitegu.ru/stati/snarjazhenie/sryv-potoka-s-kryla-kaita-zadnii-sval-kryla.html

Кайт, длинные или короткие стропы - http://kitegu.ru/stati/snarjazhenie/kait-dlinye-ili-korotkie-stropy.html

Комментарии (5)
0 # 29 марта 2012 в 12:06 0
При установке в положение 3 задняя кромка начинает отгибаться вверх,по причине нежесткости кайта.
Что вызывает снижение реакции на управление и некоторое падение тяги.
Андрей Антонов # 29 марта 2012 в 15:55 0

Как вариант поставить V перемычку с роликом, к ролику крепить боковую управляющую стропу. Причём перемычку можно переставлять, крепить за 1-3 или 1-2, или 2-3 точками.
С такой системой управление кайта поменяется. Интересно, что получится? Сделать такую систему не так сложно самостоятельно.
Идея такой системы, управляющая стропа при нагрузке начинает тянуть V перемычку через ролик, ролик перемещается к задней кромке.
Можно вообще без ролика попробовать, тогда управляющая стропа не будет перемещаться, а будет тянуть за обе точки сразу.
0 # 29 марта 2012 в 23:40 0
Это у Вас Кабрина IDS получится...
если делать без блочка на V -перемычке, получится Озон Лайт ХС, не очень решение...
Управление не пропорциональное- в момент, когда одна стропа натягивается, а другая- ослабляется. ощущается "ступенька" на планке.
Бесит. :)
Андрей Антонов # 30 марта 2012 в 00:34 0
Alex3m, Вы правы. В основном в моделях кайтов управляющие стропы идут напрямую.
Марина # 13 июля 2012 в 11:52 0
Из какого материала делают стропы для кайта?