Предустановленный угол атаки крыла кайта

26 марта 2012 - Андрей Антонов

Настройка кайта, как можно изменить настройки крыла и его аэродинамические характеристики, пилотирование.
 

кайт угол атакиУгол атаки крыла кайта.
Хорда - это воображаемая линия, соединяющая переднюю кромку крыла с задней. Поверхности крыла изогнуты, трудно сказать, как оно направлено. Хорда обозначает общее очертание крыла.
Поскольку крылья бывают разных размеров и форм, иногда бывает трудно сказать, где и как ветер воздействует на крыло. При определении формы крыла общим ориентиром служит хорда. Если ветер дует на крыло под углом 15 градусов, это означает, что угол между направлением ветра и линией хорды составляет 15 градусов.
Угол атаки. Угол атаки – это угол между линией хорды и относительным ветром.

 

 

 

Предустановленный угол атаки крыла кайта. Тип кайта: Гибрид, Дельта, Боу.

На крыле кайта в месте крепления силовой стропной системы есть несколько петелек на переднем баллоне расположенных рядом для крепления крайней стропы. На рисунке показаны две таких петельки (может быть и одна и три), на рисунке они обозначены как 1 и 2. Перестановкой стропы на петельку 1 или 2 мы меняем предустановленный угол атаки крыла. То есть, задаём фиксируемый угол атаки, меняя аэродинамическую характеристику крыла, соответственно его поведение в воздухе и пилотирование, который уже не сможем оперативно менять планкой управления через боковые управляющие стропы (левой и правой). Причем незначительное на первый взгляд перестановка стропы может сильно изменить поведение крыла от комфортного к менее комфортному, до состояния, когда кататься будет крайне не комфортно и захочется вернуть настройки назад. Стоит поэкспериментировать и определиться с настройками. Делать это лучше в стабильный умеренный ветер. Неожиданно для себя можно получить совершенно другой кайт! И это всего лишь переставив стропу на другую настройку. Качество прыжков с разными настройками так же изменится.

Вариант 1. ( слева )
Крайняя стропа стоит на точке крепления – 1. Угол атаки крыла маленький. Скорость крыла относительно воздушного потока максимальная, тяга минимальная. Можно кататься в свежий ветер.
При этом стабильность крыла может быть хуже, зависит это от конкретной конструкции кайта и конечно от характера ветра.
Кайт может, уходит за голову и сваливается, вперёд уходя в пикирование, в эти моменты его надо контролировать планкой, подтягивая её на себя, увеличивая угол атаки,  притормаживая кайт, тем самым не давая крылу уйти за голову.
Тяга может пропасть, т.е. кайт будет значительно меньше тянуть.
Характер пилотирования изменится.


Например.
Этот вариант можно применять, когда ветер усилился, а хочется продолжить катание или для более легкого райдера.
Хочется круче вырезаться на ветер.
В слабый ветер, крыло будет лучше выходить в зенит.

кайт угол атаки крыла
Вариант 2. ( справа )
Крайняя стропа стоит на точке крепления – 2. Угол атаки крыла больше. Скорость крыла относительно воздушного потока меньше, тяга больше. Можно кататься в умеренный ветер.
При этом стабильность крыла будет лучше, зависит это от конкретной конструкции кайта и конечно от характера ветра.
Кайт будет стабильно находиться в краю ветрового окна, в зените. Контроль планкой минимальный.
Тяга будет больше,
Характер пилотирования изменится.


Например.
Крыло более нагружено, значит стабильно и предсказуемо.
Тяга больше, комфортнее.



Предустановленный угол атаки крыла кайта С-тип.


В целом принцип тот же что и на гибриде.


Вариант 1. ( слева )
Угол атаки крыла меньше. Крыло больше сбрасывает тягу, ветровой диапазон катания расширяется в сторону сильного ветра.

кайт настройка угол атаки
Вариант 2. ( справа )
Угол атаки крыла больше, поведение С-тип. Крыло меньше сбрасывает тягу, при усилении ветра.

 


P.S.Не забывайте переставлять обе стропы симметрично справа и слева, иначе крыло начнёт вращаться в воздухе.

 

Настройка управляющих, боковых строп кайта - http://kitegu.ru/stati/snarjazhenie/nastroika-upravljayuschih-bokovyh-strop-kaita.html

Срыв потока с крыла кайта задний свал крыла - http://kitegu.ru/stati/snarjazhenie/sryv-potoka-s-kryla-kaita-zadnii-sval-kryla.html

Кайт, длинные или короткие стропы - http://kitegu.ru/stati/snarjazhenie/kait-dlinye-ili-korotkie-stropy.html

Комментарии (3)
0 # 28 марта 2012 в 22:51 0
Андрей, спасибо за доходчивое описание, теперь понятно что происходит при изменении точек крепления передних строп. А на что влияет изменение крепления управляющих строп (Fast, Medium, Slow)? Если не трудно, напиши, я думаю, это будет полезно всем, особенно новичкам.
Андрей Антонов # 28 марта 2012 в 23:29 0
Спасибо, Сергей. Про управляющие стропы в ближайшее время напишу, может уже завтра.
Андрей Антонов # 29 марта 2012 в 01:30 0
Настройка управляющих, боковых строп кайта - http://kitegu.ru/stati/snarjazhenie/nastroika-upravljayuschih-bokovyh-strop-kaita.html