Выбор Б/У кайта или как не купить кайта в мешке

5 апреля 2012 - Андрей Антонов

Кайты с надувным каркасом,  «надувастики».

Кайт в мешке. Достаём кайт и накачиваем. Осматриваем состояние материала и швов.
Самый нагруженный шов – это шов переднего баллона, идущий от уха до уха. Внутренний баллон, находящийся под давлением давит на этот шов и самое большое давление там, где баллон имеет максимальный диаметр, в середине крыла. Этот шов при визуальном осмотре не должен расползаться, ниточный шов должен быть целым, нитки не должны прорезать дакрон. Стежки должны быть все одинаковой длины, если стежки зачастили, то в этом месте образуется частая перфорация, игла прорезает материал и шов в таком месте наиболее ослаблен.
Также осмотреть швы поперечных баллонов.
Осмотреть лоб переднего баллона швы и защитные накладки, когда крыло падает передним баллоном вниз на пляж, ракушечник,  камни, кусты, зимой на жесткий снег, лед, наст. Оно трется и режется об этот абразив, режется о ракушечник,  протыкается ветками и т.п.
Следующий этап задняя кромка кайта. Даже лёжа на пляже у кайта присутствует флаттер задней кромки, что изнашивает материал. В этом месте при частых изгибах может отрываться полоска материала.
Осматриваем всё крыло на предмет повреждений, порезов и целостности швов.
Планка. Скидываем стропы с планки и проверяем наличие случайных узлов и порезов, износов стропы, их не должно быть. На узле стропа теряет до 50% разрывной нагрузки и при динамическом рывке может перерезать себя, порваться. Особенно это критично на центральных силовых стропах. Если на них есть узлы, лучше поменять их местами с управляющими, если они в лучшем состоянии.
Осматриваем внешнее состояние планки, разрывы мягкой накладки, пены. Состояние триммерной верёвки и страховочной стропы.  Систему быстрой расчековки. Состояние трапеционной петли – чикен лупа. В комплекте должен быть страховочный лиш, иначе придётся его приобретать отдельно или делать самому.
Насос. Закрываем ладонью отверстие с надписью INFLATE и проверяем, насколько он справляется со своим назначением, создаёт давление воздуха. Качает.
За время проверки, а лучше подождать минут 30 – 60, проверяем сдулся кайт или нет. Если давление стало меньше, то есть маленькие отверстия, которые доставят много хлопот. Для их поиска и ремонта, баллон надо достать из кайта, а если он с системой центрального накачивания… накачать баллон до достаточного давления, но не сильно, иначе он лопнет и частями погружать в ванну с водой. Проверяя откуда пойдут пузырьки, и отмечать их ручкой или маркером. Сложность в том, что при увеличении давления внутри баллона колкайт выбор проверка буичество мест, откуда идут пузырьки увеличивается. Что не гарантирует, после ремонта полной герметичности баллона, он всё равно будет спускать воздух. Получить такие повреждения очень легко, достаточно посадить кайт на куст шиповника, колючки, траву с острыми верхушками. Зимой на острые кристаллики льда.
И о том, что не всегда удаётся проверить визуально. Состояние рипстопа.  На крыло попадает солёная вода, которая при высыхании образует, кристаллики соли, они своими острыми краями повреждают материал. Образуются микро надрезы и проколы, которые снижают прочность и герметичность материала.


При ударе передним баллоном об поверхность крыло может лопнуть от задней кромки к переднему баллону, почти пополам. При ударе получается такой эффект, как если взять лист бумаги за концы в обе руки. Свести их и потом резко потянуть в разные стороны, получается динамически рывок.
При нарушении герметичности материала, образуются микро отверстия, через которые воздух с нижней части крыла, где давление воздуха больше, продувается на верхнюю часть крыла, где давление воздуха меньше, вызывая срыв потока. Крыло хуже тянет в своём нижнем ветровом диапазоне, больше подвержено заднему свалу. Т.е., если на новом кайте катались от 6 до 12 М/С, то теперь только от 7-8 М/С, есть возможность кататься.

Срыв потока с крыла кайта задний свал крыла http://kitegu.ru/stati/snarjazhenie/sryv-potoka-s-kryla-kaita-zadnii-sval-kryla.html

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!